Внимание: Использование Коробки отбора мощности должно строго следовать данному руководству, чтобы продлить срок службы  и иметь право на его гарантийное обслуживание. В случае возникновения неполадок в работе КОМ, категорически запрещается его разборка. Это может быть сделано лишь специалистом нашего предприятия. В качестве исключения при возникновении незначительных неполадок допускается самостоятельное вмешательство после получения письменного разрешения от производителя. В случае не соблюдения этих условий, гарантия является недействительной.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Коробка отбора мощности предназначена для привода агрегатов, устанавливаемых на шасси специализированных автомобилей, и устанавливается на люк коробки передач (КПП). Привод КОМ осуществляется от промежуточного вала КПП. Тип КОМ - механическая с механизмом включения отбора мощности, действующим от давления сжатого воздуха пневмосистемы автомобильного шасси.

ВАЖНО: При установке КОМ на КПП, затяжку гаек производить только с помощью динамометрического ключа.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ КОМ:

  1. При монтаже КОМ необходимо слить из полости картера КПП масло, снять крышку люка и установить КОМ.
  2. Удалите грязь с лючка в месте присоединения КОМ. Избегайте попадания инородных предметов внутрь КПП.
  3. Установите и закрепите шпильки из монтажного комплекта на КПП автомобиля. Если шпильки входят в полость КПП, проверьте, чтобы они не мешали её работе.
  4. Установите одну или более прокладок (при необходимости) из монтажного комплекта. Кол-во прокладок определятся исходя из того, что люфт между зубьями шестерен КОМ и КПП должен находиться в пределах 0,15/0,3 мм.
  5. Установите КОМ на КПП. Изменяя кол-во прокладок, добейтесь желаемого результата. Эта проверка производится при выключенном двигателе автомобиля. Автомобиль во время проверки должен быть зафиксирован стояночным тормозом.
  6. Закрепите гайками КОМ на КПП. Усилие при затяжке гаек не должно превышать 50Нм. Затяжка гаек производится динамометрическим ключом. Проверьте, какой тип и уровень масла указан производителем КПП. При необходимости замените масло и долейте до указанного уровня.

 

Внимание:

 

В случае возникновения каких-либо вопросов просьба обратиться в наш технический  отдел.  Закрутите сливную пробку картера КПП. В полость картера КПП залить масло до верхней метки через заливное отверстие. Закрутите пробку заливного отверстия. Установить выключатель управления КОМ в нейтральное положение, завести двигатель автомобиля и после того, как в пневмосистеме автомобиля установится рабочее давление, выключить двигатель, проверить включаемость вала КОМ.  Правильная установка КОМ зависит от строгого соблюдения данного руководства. Перед окончательной затяжкой гаек, т.е. используя усилие 50Nm, мы советуем произвести затяжку с меньшим усилием и включить КОМ на 5- 10сек, не более. Это делается для устранения возможного перекоса при зацеплении шестерен КОМ и КПП. Выключите КОМ и затяните гайки 50Nm.

 

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ: Включение и выключение механизмов КОМ разрешается производить только на стоянке при полностью нажатой педали сцепления автомобиля и только при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме шасси не менее 6 кгс/см. 

 

Возможные поломки  и способы их устранения

 

Внешнее проявление отказа и признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Неравномерные и резкие стуки при работе КОМ

Повреждение подшипников

Обратиться в серсис для

выполнения ремонтных работ

Поломка зубьев шестерен

Изменяя кол-во прокладок устранить люфт между зубьями шестерен

Большой люфт между зубьями шестерен

Долить смазку

 

 

 

Перегрев КОМ и КПП

Недостаток смазки

Долить смазку

Недостаточное кол-во прокладок используемых при установке(расстояние между зубьями шестерен меньше указанного)

Изменяя кол-во прокладок установить расстояние между зубьями шестерен указанное в данном руководстве

 

 

Течь масла через уплотнения

Недостаточное усилие при затяжке гаек

Смотреть п.6 данного руководства при необходимости затянуть гайки используя указанное усилие

Повреждена прокладка

Установить новую прокладку той же толщины

 

Вал не вращается при включенной КОМ

Утечка воздуха из пневмоситемы

Проверить герметичность пневмосистемы

Сломана вилка включения

Обратиться в сервис для выполнения ремонтных работ

 

 

Техническое обслуживание

 

Ежедневно

Ежемесячно

Ежегодно

Проверить действие приборов системы управления КОМ проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы КОМ;

проверить действие приборов системы управления КОМ проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы КОМ;

проверить действие приборов системы управления КОМ проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы КОМ;

Проверить герметичность КОМ на утечку масла.

проверить уровень смазки в полости коробки передач и, при необходимости, восстановить его до необходимого уровня;

проверить уровень смазки в полости коробки передач и, при необходимости, восстановить его до необходимого уровня;

 

проверить затяжку и, при необходимости, подтянуть крепежные детали КОМ

проверить затяжку и, при необходимости, подтянуть крепежные детали КОМ

 

внешним осмотром деталей и узлов проверить исправность КОМ

внешним осмотром деталей и узлов проверить исправность КОМ

 

 

вымыть КОМ, обратив особое внимание на состояние его внешних элементов, подтянуть крепежные детали; проверить уровень масла в полости коробки передач и, при необходимости, долить его до контрольного уровня.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет