Автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе шасси грузового автомобиля МАЗ-5337 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

КС-3579

Автокран МАШЕКА на шасси МАЗ-5337А2 грузоподъемностью 15 тонн

Габаритные размеры автокрана КС-3579 МАШЕКА

АВТОКРАН МАШЕКА КС-3579 Грузовысотные характеристики

Автокран МАШЕКА КС-3579 на шасси МАЗ-5337А2 грузоподъемностью 15 тонн

Автокран МАШЕКА КС-3579 – это автокран грузоподъёмностью 15 тонн предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах. МАШЕКА данной модели производится Могилевским заводом транспортного машиностроения, который в настоящий момент является филиалом Минского автомобильного завода. ОАО «Могилёвтрансмаш» - одно из ведущих предприятий в области краностроения, которое за годы своего существования сумело достичь уровня современного машиностроительного предприятия и занять одно из ведущих мест в индустриальном комплексе Республики Беларусь.

Стрела автокрана МАШЕКА состоит из трёх секций. Максимальная длина стрелы крана, которая может быть достигнута при помощи удлинителя, составляет 20,75 метров. Возможность оснащения стрелы удлинителем значительно увеличивает подстреловое пространство, что положительно сказывается на высоте подъёма груза. Во втянутом положении стрела обеспечивает крану компактность и маневренность при смене объектов работ, а в выдвинутом – обширную рабочую зону. Автокран КС-3579 занимает одно из первых мест среди кранов своего класса грузоподъёмности, благодаря высокой скорости передвижения и малым габаритным размерам, которые позволяют рационально использовать автокраны МАШЕКА на удаленных друг от друга объектах с небольшими объемами работ. Грузоподъёмная техника, имеющая высокую производительность, хорошую устойчивость, маневренность для работы в стесненных условиях, т.е. такая техника как КС-3579, всегда будет востребована в различных сферах промышленности.

При помощи аксиально-поршневого насоса осуществляется привод крановой установки МАШЕКА. Аксиально-поршневой насос приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и коробку отбора мощности. МАШЕКА КС-3579 имеет планетарного типа лебедки механизма подъема груза и поворота платформы крана. Нижняя рама - коробчатого сечения с гидравлическими откидными выносными опорами. Гидравлическая система крановой установки КС-3579 обеспечивает плавное управление всеми механизмами в широком диапазоне скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров – один из целого комплекса приборов и устройств, следящих за безопасным ходом выполнения работ. Ограничитель нагрузки автокрана может работать в режиме координатной защиты, а также имеет встроенный прибор фиксации характеристик. Ограничитель грузоподъемности автоматически выключает механизмы крана при превышении допустимой грузоподъемности. Автокран КС-3579 обладает встроенным модулем защиты от опасного напряжения (МЗОН), который обеспечивает безопасное проведение работ вблизи линий электропередач. Также МАШЕКА имеет ограничитель зоны работы, который автоматически отключает привод механизма поворота при достижении продольной осью поворотной части автокрана заданных границ зоны работы. Сигнализаторы, установленные в кабине, предупреждают машиниста о том, что наступают условия, при которых нарушается безопасная эксплуатация автокрана МАШЕКА КС-3579.

КС-3579 МАШЕКА обладает отличной транспортной скоростью и скоростью выполнения погрузочных операций, высокой манёвренностью, надёжностью, что в совокупности приводит к высокому уровню производительности – это и является определяющим фактором в решении купить КС-3579. Все рабочие узлы и комплектующие автокрана изготавливаются из высококачественных материалов, с отличным запасом прочности, что значительно повышает срок службы автокрана КС-3579 в целом и подтверждает правильность решения купить КС-3579. Высокое качество, отличная производительность – это, пожалуй, самые значимые показатели для тех, кто собирается купить автокран МАШЕКА КС-3579. Легкость управления, малые габаритные размеры, мощный и надежный двигатель шасси, автономный отопитель кабины оператора – все это создает дополнительные преимущества эксплуатации крана наряду с аналогами и делает автокран КС-3579 незаменимым в решении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных задач.

Автомобильный кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха ±40 °С и относительной влажности 80 % при 20 °С. Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам общего пользования.

Автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на шасси грузового автомобиля МАЗ-5337 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части: неповоротная часть крана; поворотная часть крана; стреловое оборудование.

Гидрооборудование и электрооборудование с приборами безопасности выделены отдельно. В неповоротную часть крана входят: шасси базового автомобиля МАЗ-5337; привод насоса; рама с выносными опорами; механизм блокировки подвески; стойка; креномер.

В поворотную часть автомобильного крана КС-3579 Машека входят: поворотная рама; механизм поворота; кабина с отопителем, органами управления краном и двигателем, приборами, электрооборудованием; противовес; кожуха.

Стреловое оборудование состоит из трехсекционной телескопической стрелы с силовым выдвижением секций длииноходовьш гадроцилиндром и полиспастами выдвижения и втягивания верхней секции стрелы, лебедки, грузового каната и крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы, прижимного ролика.

Телескопическая стрела автокрана с помощью оси крепится к стойкам поворотной рамы. Грузовой канат закрепляется на барабане лебедки. 

Гидрооборудование и электрооборудование расположены на неповоротной и поворотной частях крана и на стреловом оборудовании.

Технические характеристики автокрана КС-3579 Машека 

Тип крана - Стреловой автомобильный, полноповоротный с гидравлическим приводом механизмов, общего назначения

Индекс крана - КС-3579

База автокрана - Шасси МАЗ-5337

Максимальная скорость подъема-опускания крюковой подвески без груза, м/мин, не менее - 20

Скорость посадки м/мин, не более - 0,4

Частота вращения, об/мин: 

- Наименьшая, не более - 0,4
- Наибольшая, не менее - 1,6

Время полного изменения вылета, с, не менее - 35

Скорость выдвижения-втягивания секций стрелы, м/мин, не более - 21

Максимальный груз при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

- стрела 8,75-14,75 м - 1,5
- стрела 14,75-20,75 м - 0,6

Допустимая зона работы автомобильного КС-3579 Машека крана с грузом от продольной оси при положении стрелы «Назад», град ±120

Размеры опорного контура, м:

- в продольном направлении - 4,15
- поперечном направлении - 5

Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм3, не более - 9,6

Преодолеваемый краном подъем, град., не более - 14

Максимальная транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, км/ч, не более - 60

Общая масса крана, т, не более - 15,975

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, т

- передняя ось - 6,225
- задняя ось - 9,75

Механизмы крана КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337

Привод насоса - от коробки передач шасси через редуктор отбора мощности. Передаточное число - 0,67. 

Механизм поворота - редуктор комбинированный планетарно-цилиндрический тормоз дисковый нормально-замкнутый, автоматический. 

Механизм подъема стрелы автокрана КС-3579 - гидроцилиндр диаметр поршня - 200 мм, ход штока - 1400 мм. 

Лебедка - редуктор комбинированный планетарно-цилиндрический.

Противовес - передаточное число - 29,16 диаметр барабана - 427 мм. тормоз дисковый нормально-замкнутый, автоматический механизм передвижения гидравлический. Гидроцилиндр: диаметр поршня - 63 мм. ход штока- 1000 мм. 

Механизм выдвижения-втягивания секций стрелы крана КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337 - гидроцилиндр с полиспастом выдвижения и втягивания, суммарный ход секций -12000 мм. Диаметр поршня -100 мм. ход штока - 6000 мм. 

Выносные опоры - поворотные с гидроцилиндрами для вывешивания крана, в рабочее положение приводятся вручную. диаметр поршня - 100 мм. ход штока - 500 мм. 

Механизм блокировки задней подвески - шарнирно-рычажный с гидравлическим приводом фиксации.

Опорно-поворотное устройство - опора поворотная, роликовая с зубьями внешнего зацепления. 

Управление механизмами крана КС-3579 Машека - гидрораспределители с ручным и электроуправлением. 

Привод управления двигателем - педаль в кабине машиниста. 

Кабина - закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся верхним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечным козырьком, стеклоочистителем верхнего стекла, отопительная установка. 

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) предназначено для осуществления вращения поворотной части автокрана КС-3579 относительно неповоротной.

ОПУ состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, венца и роликов, расположенных крестообразно. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленном болтами на раме. 

Полуобоймы крепятся болтами к поворотной раме. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки. Уплотнение осуществляется манжетами.

Привод насоса осуществляется от коробки перемены передач шасси на базе МАЗ-5337 с помощью коробки отбора мощности.

1 ks 3579

Коробка отбора мощности крепится к картеру коробки перемены передач с правой стороны. Насос 11 кронштейном крепится к правому лонжерону шасси. 

Коробка отбора мощности насос соединены карданным валом 10. Между фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности ставятся уплотнительные прокладки, с помощью которых, одновременно, производится регулировка зацепления шестерен.

Ведущий вал 12 коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки перемены передач с помощью специально установленной для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 5 коробки отбора мощности.

С паразитной шестерней 5 при включении коробки отбора мощности вводится в зацепление ведомая шестерня 15, которая может перемещаться по наружным шлицам ведущего вала 12 с помощью втулки 17, шпильки 16, толкателя 18 и поршня 22.

Включение осуществляется при подаче давления воздуха из пневмосистемы шасси. Выключение происходит под действием пружины 14 при выключении подачи воздуха в гильзу 1.

Механизм поворота автокрана КС-3579 Машека служит для вращения поворотной части крана. Редуктор механизма поворота комбинированный, конструкция которого аналогична конструкции редуктора, лебедки.

Вращение от гидромотора передается на зубчатую пару с внутренним зацеплением, состоящую из шестерни и зубчатого колеса, и далее на вал-шестерню.

Сателлиты, вращаясь, обкатываются по закрепленному на корпусе эпициклу и передают крутящий момент водилу. Шестерня, соединенная через вал с водилой, передает крутящий момент на венец опорно-поворотного устройства.

Для возможности поворота поворотной части автомобильного крана КС-3579 грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337 вручную промежуточный вал имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Тормоз механизма поворота, дисковый нормально замкнутый. Конструкция его аналогична конструкции тормоза лебедки и отличается только усилием сжатия пружин.

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа (крюка) в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов; телескопическая стрела, крюковая подвеска, гидроцилиндр подъема стрелы, грузовой канат.

Телескопическая стрела КС-3579 гидроцилиндром подъема, стрелы и осью в корневой части основания соединена с поворотной рамой.

Телескопическая стрела состоит из основания 8, средней выдвижной секции 5 и верхней выдвижной секции 2, представляющими собой коробчатые сварные конструкции.

2 ks 3579

3 ks 3579

Средняя секция стрелы КС-3579 перемещается гидроцилиндром 10, шарнирно закрепленным на основании и средней секции стрелы. Верхняя секция стрелы перемещается полиспастом выдвижения и втягивания при перемещении средней секции. 

Полиспасты выдвижения и втягивания состоят из канатов 6 и 14 и блоков 3. Схемы запасовки канатов приведены на рисунке В. 11, лист 3. Натяжение канатов производится с помощью тяг 7. 

При перемещении секции стрелы КС-3579 опираются впереди на плиты скольжения 15, установленные в передней части основания и средней секции, а сзади на плиты скольжения 9, установленные в задней части средней и верхней секции. 

Упоры установлены вплотную к боковым поверхностям секции и ограничивают передвижение секций от бокового смещения. Упоры установлены на регулировочные прокладки. По мере износа упоров прокладки вынимают.

4 ks 3579

Изменение вылета производится гидроцилиндром 11, крепящимся одним концом осью в проушинах стрелы, а другим концом осью в проушинах балки поворотной рамы.

В транспортном положении вес стрелы передается на стойку поддержки стрелы. Упор 13 должен постоянно находиться в рабочем положении. При необходимости опускания стрелы в крайнее нижнее положение упор 13 выводится из рабочего положения путем освобождения от фиксатора 12.

Регулирование канатов выдвижения и втягивания секций телескопической стрелы автокрана КС-3579 производят в следующей последовательности:

- втяните секции стрелы, чтобы длина стрелы равнялась 8,75 м (до соприкосновения средней секции 5 упором в основание стрелы 8);

- гайками каната 14 на оголовке основания стрелы отрегулируйте натяжение каната до соприкосновения упора верхней секции с оголовком средней секции;

- гайками каната б на верхнем поясе основания стрелы отрегулируйте натяжение каната до образования между упорами верхней секции и оголовка средней секции зазора 1…2 мм; 

- законтрите гайки.

Крюковая подвеска лебедки автокрана КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 тонн состоит из рабочих блоков, вращающихся на подшипниках качения на оси и зафиксированных проставными втулками, траверсы 3, на которой на упорном подшипнике качения установлен крюк с замком, щек. 

От выпадения каната блоки снизу ограждены кожухом. На шпильках крепления кожуха установлена скоба для воздействия на ограничитель подъема крюка. Масса крюковой подвески дополнительно увеличена с помощью грузов.

Работа всех крановых механизмов осуществляется от двигателя шасси МАЗ-5337. Мощность, отбираемая от двигателя через коробку передач шасси и привод насосов посредством рабочей жидкости гидросистемы, передается исполнительным механизмам и гидроцилиндрам крана через пуско- регулирующую аппаратуру.

При этом автокран КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337 может выполнять следующие операции:

- блокирование подвески заднего моста;
- вывешивание крана на выносных опорах;
- выдвижение противовеса;
- подъем и опускание телескопической стрелы;
- поворот поворотной части крана;
- подъем и опускание груза лебедкой;
- телескопирование секций стрелы;
- выдвижение (втягивание) противовеса;
- снятие крана с выносных опор;
- разблокирование подвески заднего моста.

С помощью пуско-регулирующей аппаратуры гидросистемы крана КС-3579 и управления двигателем шасси на базе МАЗ-5337 можно регулировать скорости механизмов, выполняющих основные крановые операции.

Ограничение одновременного выполнения рабочих операций - запрещается выполнение операций с грузами, превышающими 70 % грузоподъемности по грузовой характеристике при совмещении следующих операций:

- вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) груза;

- вращение поворотной части крана с подъемом (опусканием) стрелы;

- совмещение операций выдвижения (втягивания) секций стрелы с подъемом (опусканием) стрелы либо подъёмом (опусканием) груза допускается производить при массе груза на крюке не более 0,4 т.

Привод управления крановыми операциями состоит из блока, управления с рукоятками: соответственно механизмами поворота, телескопирования секций стрелы, лебедкой, подъема и опускания стрелы КС-3579 Машека, соединенных тягами с золотниками гидрораспределителя при помощи вилок и осей.

В ручку рукоятки встроена кнопка, служащая для увеличения скорости подъема и опускания крюка без груза и с малым грузом. В ручку рукоятки встроена кнопка звукового сигнала.

Винты служат для ограничения хода рукояток. На тягах установлены упоры для управления конечными выключателями. Положение упоров на тягах фиксируется с помощью винтов. Конечные выключатели позволяют производить работу при срабатывании ограничителя грузоподъемности в сторону уменьшения опрокидывающего момента.

Включение и выключение крановых операций необходимо производить плавно, резкое включение-выключение приводит к возникновению гидравлического удара. Не следует резко отпускать рукоятки.

Регулировка привода управления крановыми операциями производите при отрегулированном приводе управления двигателем в следующей последовательности:

Регулировка срабатывания конечных выключателей автокрана КС-3579 Машека грузоподъёмностью 15,0 т на базе МАЗ-5337: 

- отрегулируйте вертикальное положение рукояток резьбовым соединением тяг,

- при этом рукоятки должны свободно, без заеданий возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителей;

- установите винтом поверхность упора вплотную к ролику конечного выключателя. При этом срабатывание (замыкание или размыкание контактов) выключателя должно происходить при использовании не более 1/4 хода рычагов, винт законтрите гайкой;

Регулировка скоростей крановых операций КС-3579 Машека : 

- установите частоту вращения двигателя - 1100 об/мин;

- ограничьте винтами ход рукоятки до величин, при которых время изменения вылета от 3 м до 7,8 м и обратно при максимальной скорости опускания и подъема стрелы 8,75 м составит 35…38 с;

- установите стрелу 8,75 м в крайнее верхнее положение;

- ограничьте винтами ход рукоятки до величин, при которых выдвижение (втягивание) секции стрелы от 8,75 до 20,75 м при максимальной скорости выдвижения (втягивания) составит 33… 35 с.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет