Последнее поколение технологии финишной обработки посадочных отверстий играет жизненно важную роль для повышения эффективности гидравлических компонентов, предоставляя производителям уникальную возможность точного выполнения размеров и чистовой обработки отверстий под картриджные клапаны. Новая технология обработки, известная как прецизионная машинная обработка отверстий или Мульти-тактное хонингование, позволяет контролировать размер отверстия с точностью до четверти микрона, исправлять геометрические неточности отверстия и получать специальную чистовую поверхность с целью улучшения условий смазывания и уплотнения при работе встариваемых клапанов.

Что это означает с точки зрения производительности картриджного клапана? Мульти-тактное хонингование доводит отверстие под клапан и начисто растачивает его. Это позволяет жестко соблюдать размеры рабочего зазора между отверстием и сопрягаемыми деталями, обеспечивая минимальные перетечки между рабочими полостями. Точное соотвествие размеров и геометрии отверстия помогает снизить гистерезис клапана и увеличить максимальное рабочее давление, а также повысить эффективности системы в целом. Кроме того, Мульти-тактное хонингование создает чистовую поверхность с высокой износостойкостью, что увеличивает срок службы клапана. Удаление с помощью Мульти-тактного хонингования мелких задиров дает возможность улучшить равномерность смазочного слоя между движумися частями, что в свою очередь, позволяет обеспечить постоянство рабочих параметров клапана, особенно в неблагоприятных условиях эксплуатации.

Мульти-тактное хонингование - это процесс обработки абразивным инструментом с расширяющимися абразивными элементами, вращающимся в цилиндрической расточке, с одновременным совершением инструментом возвратно-поступательных движений. Инструмент может перемещаться по всей длине расточки, позволяя исправлять геометрические неточности формы отверстия. Такая обработка дает малый нагрев и небольшие напряжения в материале заготовки, так что целостность поверхности не нарушается, и поверхность может быть доведена до требуемого уровня шероховатости.

Это может показаться противоречивым, но повышение производительности при обработке посадочного отверстия фактически снижает стоимость изготовления всего клапана и позволяет давать на изделие увеличенный гарантийный срок. И вот почему. Любой производитель клапанов может приобрести базовые компоненты, изготовленные на сверлильных и протяжных станках у первоклассных поставщиков, и большинство отверстий будут иметь достаточно жесткие допуски. Однако допуски для этих изделий редко отвечают требованиям для картриджных клапанов. Допуск на отверстие в 50 мкм считается наиболее приемлемым большинством производителей, при этом мульти-тактное хонингование позволяет иметь допуск менее 0,0013 мкм.

Чистовая обработка должна быть выполнена с большой точностью и полученные допуски и шероховатости должны оставаться постоянными. Например, токарный станок может дать только определенные значения допуска, но даже небольшой сбой в его настройке может привести к отклонению от требуемого допуска. А инструментом, имеющим компьютерное управление, можно легко достичь точности до 0,001 мкм.

Контролирование размеров не является единственной проблемой. Обычное хонингование позволяют получить финишную поверхность, но оставляет за собой бороздки на поверхности отверстия. Альтернативные виды обработки, такие как развертка и однозаходное хонингование не позволяют достичь такой же чистоты, как при мульти-тактном хонинговании.

После мульти-тактной обработки также остаются небольшие борозки, которые визуально можно представить как две оппозитные винтовые канавки, оставляемые на пооверхности отверстия. Эта же технология используется в автомобильной промышленности при расточке цилиндровых отверстий двигателей, особенно в их спортивных модификациях. Вид бороздок может контролироваться и изменяться с целью получения опреденного угла и глубины, чтобы обеспечить требуемое распределение маслянной пленки на поверхности отверстия. Такие винтовые бороздки на поверхности отверстия обеспечивают прохождение масла по всей длине отверстия для смазки сопрягаемых деталей.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет