Технологическая карта на проведение технического обслуживания специального шасси автомобильного типа МЗКТ-6923, МЗКТ-8006.
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Перед выездом. | ||
Проверить: | ||
- наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак топливом, соответствующим сезону эксплуатации; | Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды. | Проверку производить по указателю уровня топлива на панели приборов. Топливораздаточная колонка. |
- уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить; | Уровень масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить. | Маслораздаточная колонка. |
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости дозаправить; | Заливать охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на расширительном бачке. | Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью. |
- давление воздуха в шинах колес; | Номинальное давление 5,0кгс/см?. | Шинный манометр. |
- крепление колес и состояние шин; | Видимого ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не допускается. | |
- уровень спирта в предохранителе от замерзания (при зимней эксплуатации); | Уровень спирта должен быть не ниже средней метки щупа, при необходимости долить ло верхней метки. | Воронка, емкость со спиртом. |
- исправность действия фар, передних и задних фонарей, сигнала торможения, звуковых сигналов; | Выключатели и переключатели должны четко включать соответствующие электрические приборы. Сигнал торможения должен включаться при нажатии на педаль тормоза (при наличии воздуха в системе тормозов). | |
- состояние и работу приборов и контрольных ламп; | Приборы должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы должны загораться. | |
- агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей; | Подтекание топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается. Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах манжетных уплотнений и соединениях картеров. | Переносная лампа. |
В начале движения. | ||
Проверить работу коробки передач (последовательным включением передач), мостов, рулевого управления (поворотом рулевого колеса вправо и влево), тормозов (нажатием на педаль тормоза), спидометра. | Шасси должно плавно трогаться с места. Самовыключение передач, скрежет и стук в агрегатах не допускаются. Управляемые колеса должны плавно поворачиваться, на рулевом колесе не должно быть рывков и толчков, оно должно легко возвращаться в исходное положение, тормоза должны одновременно затормаживать все колеса. Спидометр должен показывать скорость движения и общий пробег шасси. | |
После возвращения в гараж. | ||
Очистить шасси от грязи и вымыть. Протереть ветошью стекла кабины, светосигнальные приборы и номерные знаки. | При мойке не направлять прямую струю воды на узлы приборы системы электрооборудования, стекла кабины. | |
Проверить: | ||
- наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак топливом, соответствующим сезону эксплуатации; | Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды. | Проверку производить по указателю уровня топлива на панели приборов. Топливораздаточная колонка. |
- уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить; | Уровень масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить. | Маслораздаточная колонка. |
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости дозаправить; | Заливать охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на расширительном бачке. | Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью. |
- крепление колес и состояние шин; | Видимого ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не допускается. | |
- состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления; | Проверить внешним осмотром. | Переносная лампа. |
- слить конденсат из ресиверов пневматического привода тормозов; | Конденсат сливать поочередно из каждого ресивера до выхода воздуха. | |
- состояние и работу приборов и контрольных ламп; | Приборы должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы должны загораться. | |
- агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей; | Подтекание топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается. Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах манжетных уплотнений и соединениях картеров. | Переносная лампа. |
Провести обслуживание аккумуляторных батарей. | В соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием. | ||
Проверить: | ||
- и при необходимости отрегулировать привод управления подачей топлива; | При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. | Плоскогубцы, отвертка, ключи гаечные. |
- и при необходимости отрегулировать привод сцепления; | Свободный ход педали сцепления должен быть 35...45мм. | Ключи гаечные, отвертка. |
- целостность резинового защитного колпака пневмоцилиндра сцепления; | Колпак должен быть целым без трещин, разрывов, протертостей. | Плоскогубцы, отвертка. |
- и при необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач; | Ключи гаечные. | |
- крепление раздаточной коробки и реактивных штанг; | Крепежные детали должны быть надежно затянуты и зашплинтованы. | Ключи гаечные. |
- состояние и крепление валов трансмиссии; | Валы трансмиссии и их шарниры должны быть надежно закреплены. При покачивании трубы вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых люфтов не должно быть. | Ключи гаечные. |
- затяжку гаек крепления колес; | Гайки должны быть надежно затянуты. | Ключ балонный. |
- крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силовых цилиндров, сошку руля, рычагов поворотных кулаков; | После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Отсутствие шплинтов не допускается. | Ключи гаечные, плоскогубцы. |
- люфт в шарнирах рулевых тяг и силовых цилиндров, свободный ход рулевого колеса; | Люфт в шарнирах продольных и поперечных тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2мм. Свободный ход руля при работающем двигателе не должен превышать 25° | Ключи гаечные, молоток, ключ для пробок рулевых тяг. |
- и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса ГУР; | Все гайки должны быть надежно затянуты. | Ключи гаечные. |
- и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса ГУР; | Натяжение ремня нормальное, если от усилия 4кгс, приложенного в середине между шкивами, прогиб ремня составляет 10...15мм. | Ключи гаечные, линейка, динамометр. |
- ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать; | Ход штоков должен составлять 25...30мм. | Ключи гаечные, линейка. |
- крепление и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза; | Пальцы должны быть зашплинтованы. | Плоскогубцы, ключи гаечные. |
- состояние и крепление электропроводов системы электрооборудования; | Все провода должны быть надежно закреплены, изоляция проводов не должна быть нарушена. При частичном нарушении изоляции проводов отремонтировать их наложением изоляционной ленты, при полном нарушении изоляции –заменить электропроводку. | Плоскогубцы, отвертка, изолента. |
- состояние и правильность регулировки света фар и при необходимости отрегулировать. | Отвертка. | |
Провести обслуживание воздушного фильтра. | Через одно ТО-1. | |
Отрегулировать схождение управляемых колес. | Схождение регулировать в том случае, когда характер износа протектора правого и левого колес неодинаков или имеет место неравномерный износ внутренних и наружных шашек протектора одного колеса. | Гаечные ключи, ключ трубный, линейка для проверки схождения колес. |
Установить по приемнику указателя давления воздуха в тормозной системе 6,5...7,0кгс/см? и проверить герметичность пневмосистемы. | Допускается падение давления воздуха в системе не более 0,5кгс/см?в течении 15 мин при неработающем компрессоре и включенных тормозах или 30 мин при неработающем компрессоре и выключенных тормозах (при проверке стояночная тормозная система должна быть выключена). | Мыльный раствор, гаечные ключи. |
Произвести смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1 | ||
Проверить и при необходимости подтянуть подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя. | Гайки должны быть надежно затянуты. | Ключи гаечные. |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами и кронштейнов глушителя. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами. | Все гайки должны быть надежно затянуты. Пропуск отработанных газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются. | Ключи гаечные. |
Проверить герметичность всасывающего тракта двигателя. | Подсос неочищенного воздуха недопустим. | |
Отрегулировать положение опоры коробки передач. | Ключи гаечные, молоток, пассатижи. | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор, кронштейнов рессор подвески колес передних мостов, кронштейнов балансиров и стяжек подвески колес задних мостов. | Подтяжку гаек стремянок рессор производить при выпрямленных рессорах. | Ключи гаечные. |
Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить. | Разрушение втулок не допускается. | Ключи гаечные. |
Промыть масляный фильтр ГУР. | Ванна с дизельным топливом, ключи гаечные, пистолет для обдува сжатым воздухом. | |
Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозов. | Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания, задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0мм не допускается. | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов ресиверов. | Гайки должны быть надежно затянуты. | Гаечные ключи. |
Проверить комплектность и исправность инструмента и огнетушителя, а также наличие и укладку противооткатных упоров. | Инструменты и огнетушитель должны быть в наличии и в исправном состоянии. | |
Произвести смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки. | ||
Через одно ТО-2. | ||
Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, при необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам. | Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника моментом 24кгс*м, отвернуть гайку на 23...90° | Ступичный ключ, динамометрический ключ. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполнить работы предусмотренные очередным номерным ТО. | ||
Включить (отключить) радиатор отопителя в общую систему охлаждения двигателя. | В летнее время краны должны быть закрыты; в зимнее время – открыты. | |
Провести техническое обслуживание системы предпускового подогревателя двигателя. | Работы выполнять при переходе на зимний период эксплуатации. | |
Снять корпус предохранителя против замерзания, промыть корпус и фитиль спиртом. Установить корпус на место и залить в резервуар предохранителя 200см>? этилового спирта. | Работу выполнять при переходе на зимний период эксплуатации. | Ключ гаечный 13мм. |
Осмотреть шасси на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. При необходимости подкрасить. | Наличие коррозии на окрашенных поверхностях не должно быть. |
к списку ТО
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ ШАССИ МЗКТ
Точки смазывания | Количество смазочного материала (общее на все точки), кг | Смазочный материал | Число точек | Вид технического обслуживания | Выполняемые работы | |
ТО-1 | ТО-2 | |||||
Масляный поддон двигателя | 33,0л | М8-ДМ | 1 | * | Заменить масло с заменой масляных фильтров. | |
Топливный бак | 343л | Топливо в соответствии с сезоном эксплуатации | 1 | Заправка и пополнение перед началом работы. Сезонная смена топлива. | ||
Раздаточная коробка | 17л | ТСп-15к | 1 | проверить уровень, долить | сменить через одно ТО-2 | Уровень масла должен быть у нижнего края контрольного отверстия. |
Картер главной передачи | 26л | ТСп-15к | 2 | проверить уровень, долить | сменить через одно ТО-2 | Уровень масла должен быть у нижнего края заливного (контрольного) отверстия. |
Колесная передача | 8л | ТСп-15к | 4 | проверить уровень, долить | сменить через одно ТО-2 | Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия в крайнем нижнем положении заливного отверстия. |
Картер оси балансира задней подвески | 1,4л | ТСп-15к | 2 | проверить уровень, долить | проверить уровень, долить | Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия. (Смена масла при ремонте). |
Шлицевое соединение привода насоса ГУР. | 0,05 | ТСп-15к | 1 | - | - | Масло залить при разборке узла. |
Система рулевого управления | 50л | МГЕ-10А | 1 | проверить уровень, долить | проверить уровень, долить | Уровень масла должен быть между отверстиями во фланце смотрового окна. |
Карданные шарниры и опоры привода переключения передач | 0,05 | Литол-24 | 4 | - | * через одно ТО-2 | Сделать 2-3 качка плунжерным шприцем. |
Пальцы рессор | 0,05 | Литол-24 | 4 | * | * | Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки. |
Подшипники ступиц передних колес | 3,6 | Литол-24 | 4 | - | * через два ТО-2 | Наполнить ступицу свежей смазкой на половину ее емкости при обязательной набивке смазкой подшипников. |
Подшипники реактивных штанг | 0,6 | Литол-24 | 12 | * | * | Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки. |
Шарниры карданного вала рулевой колонки | 0, |