Перемещение и транспортировка больших грузов осуществляется с помощью грузоподъемных механизмов, в комплектацию которых могут входить различные краны, тали, лебедки и другие элементы. У некоторых пользователей может возникнуть резонный вопрос, какое грузоподъемное оборудование эффективнее в работе – отечественное или импортное? Чтобы понять это, необходимо разобраться в особенностях импортных канатов.

Отличия отечественных и импортных канатов

Прежде чем начать использовать импортное грузоподъемное оборудование, нужно убедиться в том, что в случае поломки у вас будет возможность приобрести нужные комплектующие детали и тяговые элементы. Их можно купить напрямую у компании-изготовителя через дилерскую сеть или же попробовать заказать их у местных производителей.

Следует помнить, что конструкция российских и импортных канатов может существенно различаться, поэтому мало знать только их диаметр или удельное разрывное усилие. Нужно внимательно изучить требования ГОСТ и европейские нормативы, чтобы подобрать наиболее подходящее изделие.

Критерии выбора импортных канатов

Выбирая стальные канаты зарубежного производителя, следует внимательно изучить такие параметры, как:

  • маркировочная группа,
  • структура изделия,
  • тип направления свивки,
  • вид сердечника.

В маркировочной группе обычно указывается тип каната: просто стальной (PS), повышенной прочности (IPS), сверх повышенной прочности (Extra Improved Plow Steel) или оцинкованный (GIPS).

Стальной канат от зарубежных производителей может состоять из двух слоев проволоки. У некоторых моделей количество проволок в обоих рядах и их диаметр одинаковые (Seale), у других – разные (Warrington). То же самое касается ее диаметра. Например, у тросов Filler wire имеется дополнительный слой проволоки меньшего размера, а прядям каната Preformed предварительно задают винтовую форму. Некоторые производители предлагают канаты комбинированной конструкции: Warrington+Seale, Filler wire+Warrington и другие.

Свивка стальных тросов импортного производства может различаться по направлению и положению прядей наружного слоя по отношению к самому канату. Согласно этим параметрам, выделяют следующие типы свивок:

  • правые односторонние (Right lang lay),
  • левые односторонние (Left lang lay),
  • правые крестовые (Right regular lay),
  • левые крестовые (Left regular lay).

При выборе канатов надо учесть тип сердечника, потому что именно он влияет на гибкость и жесткость изделия. Сердечник может быть полипропиленовым (Polypropylene Core), органическим (Fiber core), синтетическим (SFC) или стальным проволочным (Strand core), форма которого похожа на форму прядей каната.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет