В конструкцию автокранов, башенных кранов, манипуляторов, гусеничных кранов, экскаваторов, автогидроподъемников и другой аналогичной спецтехники входит опорно-поворотное устройство, которое в виде аббревиатуры и называется ОПУ. Оно представляет собой поворотный узел машины, который так необходим для ее эффективной работы.
Однако при функционировании указанной спецтехники на опорно-поворотное устройство оказывается существенная нагрузка, и через определенный промежуток времени оно выходит из строя, и тогда требуется ремонт или замена ОПУ. Далее мы расскажем о ремонте ОПУ и остановимся на его основных особенностях.
Основными признаками того, что необходимо произвести ремонт ОПУ манипулятора или других видов техники выступают такие моменты:
- наблюдается заклинивание поворотного круга;
- платформа с крановым оборудованием поворачивается с неприятным скрежетом;
- вращательные движения верхней части машины осуществляются с толчками и рывками;
- при движении даже по ровной дороге наблюдается нехарактерное покачивание верхней части конструкции.
Практика показывает, что чаще всего для устранения указанных выше неполадок требуется произвести ремонт ОПУ КМУ и иных видов спецмашин, связанных:
- с заменой тел качения,
- с заменой прокладок,
- с очисткой старых погонов,
- с нанесением нового покрытия при покраске,
- с проточкой нижнего погона,
- со шприцеванием смазкой.
В результате выполнения ремонтных работ функции поворотного узла машины должны быть восстановлены в полном объеме.
Но следует обратить внимание, что качественный ремонт опорно-поворотного устройства обсуждаемой спецтехники в настоящее время может произвести далеко не каждая автосервисная служба. Для выполнения таких задач она должна обладать следующими видами ресурсов:
- специальным оборудованием, позволяющим устранять неисправности в работе сложной габаритной технике;
- мастерами-механиками, имеющими соответствующую квалификацию и опыт ремонта именно таких машин;
- запчастями, которые относятся к разряду редко используемых и узкоспециализованных.