С давних времен наиболее трудной и малопродуктивной работой считалась переноска и переброска с места на место, вверх и вниз массовых и тяжелых грузов. В Древнем мире для этого использовали рабов. Однако люди всегда пытались усовершенствовать эту тяжелую работу.

   Еще Пифагор (VI век до н.э.) первым придумал такое устройство, как "рычаг" для переброски грузов. После люди также изобретали различные приспособления. Еще не так давно кирпичи на стройке переносили и поднимали на леса специальные рабочие — козоносы (коза — специальный ящик для переноски кирпичей).  

  К сожалению, люди часто забывают о том, что именно благодаря разного рода подъемным механизмам в мире есть большая часть чудес света. История подъемных сооружений неразрывно связана и с гробницами египетских фараонов, и с первыми мостами, и с железными дорогами, и с дамбами.

  Подъемное оборудование всегда играло ключевую роль в развитии общества, но, до недавнего момента, эта роль оставалась за кадром.

  С давних времен, самые ранние цивилизации, строя невиданные даже по современным масштабам шедевры зодчества, для поднятия строительных блоков могли использовать только чистую мышечную силу, организаторские способности руководителей стройки и гениальные механизмы. 
Сегодня, даже при наличии суперсовременных подъемных машин, многие строительные работы из тех, что делали наши предки, нам повторить не под силу.

  Большинство каменных блоков, используемых при строительстве египетских пирамид, имели вес "всего лишь" 2 - 3 тонны каждый. С таким делом справился бы любой современный кран. Но камни далеко не все имели такой небольшой вес. Некоторые глыбы достигали веса в 50 тонн. К примеру, в храме Амон-Ра (крупнейший храмовый комплекс в Древнем Египте) на 23-метровых колоннах возлегают каменные блоки весом от 60 до 70 т.

  На колоннах разрушенного храма Юпитера находятся каменные блоки весом более 100 тонн и подняты они на высоту 19 метров

  Сегодня, чтобы поднять груз весом от 50 до 100 тонн на подобную высоту, нам понадобился бы самый мощный кран, созданный человеком.

  А вторая по величине древнеегипетская пирамида Хефрена состоит из монолитных блоков весом более 425 тонн.

  В некрополе города Фивы появились одни из самых величественных и огромных статуй в мире – колоссы Мемнона. И с учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, достигают 18 метров в высоту, а вес каждой составляет примерно 700 тонн (разумеется, и по сей день их никто не взвешивал, ибо это невозможно. Этот вес рассчитан математически).

  Первое подобие кранов появляется в Греции примерно в конце шестого - начале 5-го века до нашей эры. Использование шкивов в скором времени приводит к тому, что от использования пандусов и рычагов греки полностью отказываются и всячески стремятся систему шкивов усовершенствовать.

  Еще одним усовершенствованием, изобретенным человеком для поднятия грузов, стало создание лебедки и кабестана. Однажды римский папа решил убрать с арены Большого цирка в Риме огромный обелиск. Высота обелиска составляла 41 метр, а вес его был фантастический – 350 тонн. Поначалу обелиск с помощью огромной построенной башни, работающей с помощью лебедок и кабестанов, положили горизонтально на платформы. В этом процессе участвовало 907 физически сильных мужчин, 140 лошадей-тяжеловозов, 27,3-метровая деревянная башня, управляемая 40 кабестанами. На все предприятие по перемещению обелиска на место установки ушло более года

  Еще одним экземпляром средневекового подъемного механизма являлся большой поворотный кран, установленный на вершине 157 - метрового Кельнского собора в Германии. Кран  был построен примерно в 1400 году и демонтирован только в 1842 году. Высота крана составляла 15,7 м, а длина его стрелы - 15,4 м. Таким образом, его размеры практически повторяли размеры современных башенных кранов.

  Прекрасными образцами технической мысли средневековых инженеров являлись стационарные портовые краны. Впервые подобные краны появились в 13 веке во Фландрии (Голландия).

  19 век стал веком важных событий в деле усовершенствования подъемных кранов, подарив человечеству три важнейших нововведения. Первым, и одним из самых главных стало использования железа как материала для создания сложных строительных и подъемных механизмов. Заменив деревянные конструкции, железные краны стали сильнее, надежнее и эффективнее. Первый чугунный кран был построен в 1834 году и на то время он являлся вершиной инженерной мысли.

  Башенные краны впервые начали появляться в Европе в первой половине 20-го века.

  Производство отечественных автокранов берет свое начало с 1934 года, когда завод "Красный металлист" выпустил свой первый автомобильный кран. Он был смонтирован на автомобиле "Я-5" и имел грузоподъемность 1,5тн. В те годы сфера использования автокранов ограничилась фронтом в связи с неэкономичностью нового изобретения, а также его низкой грузоподъемностью.

 

Широкое использование кранов связано с переходом строительства на сборную систему и применением в строительстве больших железобетонных конструкций.

Крановщик (или машинист крана) – это одна из ответственных и высокооплачиваемых профессий,  которая требует высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных и погрузочных работ.

В связи с развитием строительной сферы специальность машиниста крана пользуется устойчивым спросом. Крановщики работают не только в строительной сфере, специальность пользуется спросом также на

промышленных и транспортных предприятиях. 

Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет