Принцип работы автономки на дизтопливе

  В основе основ всех автономных отопителей, вне зависимости от их конструктивных отличий, применяемого топлива и объекта обогрева лежит чистейшая физика и ее простой принцип — для получения тепла необходимо сжигание кислорода и топлива. Причем для эффективной и надежной работы эти компоненты должны подаваться в определенной пропорции. Переизбыток одного из компонентов приводит к отказу отопителя.

Как это ни парадоксально звучит, но самая большая проблема, которая стоит перед конструкторами отопителей – заставить топливо хорошо и равномерно гореть. С бензином еще куда ни шло, а вот дизельное топливо даже поджечь проблематично! Для того, что бы заставить топливо гореть применяют три основных способа: разбрызгивание, распыление и горение с фитиля. Первые два способа, думаю, понятны.

Поэтому поясню третий. Все знают, что такое керосиновая лампа. Фитиль в ней пропитывается топливом за счет эффекта  смачивания и когда мы поджигаем его, сам фитиль не горит, а горит топливо, которое активно смешивается с воздухом на пористой поверхности фитиля. Таким образом, все конструкции отопителей используют эти три способа  либо их сочетания.

Но схематично все автономные отопители и подогреватели построены одинаково.

 Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха — электрический нагнетатель воздуха (вентилятор).

Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном.

Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей. Теперь рассмотрим принципиальные отличия различных конструкций, их плюсы и минусы.

 Первая конструкция которую мы рассмотрим – отопитель …… Шадринского автоагрегатного завода (ШААЗ), знаменитая «Запорожевская» печка. Впрочем, знаменита она не только тем, что была первым автономным отопителем, выпущенным в СССР, но и своей капризностью и ненадежностью.

   Работает она так: водитель тумблером включает электромеханический топливоподкачивающий насос мембранного типа, который закачивает топливо в карбюратор, установленный на отопителе. Как только поплавковая камера карбюратора наполняется, клапан в камере перекрывает подающий топливопровод. За счет возникающего противодавления мембрана насоса останавливается, размыкая контакты управления. Подача топлива прекращается, пока топливо в карбюраторе не расходуется и не снизится давление в топливоподающей магистрали.

Как только это произойдет, мембрана насоса сдвинется, замкнув контакты управления, и насос выдаст новую порцию топлива карбюратору. Одновременно с насосом, водитель включает свечу накаливания, установленную в горелке отопителя. О степени накала свечи можно судить по индикатору, расположенному на пульте управления. Примерно через 30 секунд водитель включает вентилятор продувки, который нагнетает с улицы воздух в камеру сгорания через диффузор карбюратора.

При этом топливо, проходя через дозировочный жиклер карбюратора, смешивается в диффузоре с воздухом, превращаясь в горючую смесь. От нагретой спирали свечи горючая смесь воспламеняется. По мере возникновения устойчивого горения, разогревается и срабатывает индикатор пламени. Он включает на панели управления лампочку, сигнализирующую о том, что свечу можно отключать. При возникновении аварийного перегрева срабатывает термопредохранитель, который отключает топливный насос и вентилятор продувки.

Вентилятор продувки имеет вторую крыльчатку, которая прокачивает холодный воздух с улицы через теплообменник отопителя в салон.    Выключается печка в обратной последовательности: первым отключается топливоподкачивающий насос, затем когда горение прекращается и контрольная лампа гаснет – вентилятор продувки.    Какие у этой конструкции плюсы? Да никаких. Во-первых, такая конструкция из-за использования карбюратора может работать только на бензине. Во-вторых, по этой же причине плохо дозируется рабочая смесь – карбюратор сложно точно настроить.

Из-за попадания влаги и грязи возможно залегание иглы поплавка и «перелив» бензина. А это уже чревато задымлением салона и даже пожаром. В-третьих, автономным этот отопитель можно назвать с натягом. Да, он может работать и при заглушенном двигателе, но невозможно использовать терморегулятор для регулировки температуры в салоне, ведь процесс запуска и отключения требует непосредственного участия водителя. Впрочем, на Западе подобная конструкция применялась только на заре производства отопителей и давно уже не используется.

И только ортодоксальный ШААЗ до сих пор предлагает эту печку к продаже! И главное – их кто-то покупает. Видимо низкая цена – главный и, пожалуй, единственный плюс — перевешивает для таких клиентов все многочисленные минусы. Внимание! В последнее время к нам стала попадать информация, что появились «Кулибины», которые переделывают «Запорожевские» печки для работы на сжиженном газе. Встречаются даже водители, которые очень довольны и хвалят такие «поделки».

К сожалению, недовольные этими печками водители уже ничего не смогут нам рассказать – их больше НЕТ с нами…. Но хватит экзотики, перейдем к современным конструкциям…    В конструкции горелок большинства отопителей и подогревателей «WEBASTO» ( «Вебасто» )  используется испаритель. Испаритель – это своеобразный фитиль, изготовленный из негорючих материалов. В ранних моделях «Вебасто» использовался испаритель из базальтовой ваты, в современных – из спеченных в вакууме волокон нержавеющей стали.

Использование испарителя – своеобразный «конек» «Вебасто», ее визитная карточка. Горелка с испарителем имеет ряд преимуществ: простая конструкция, а значит более дешевая в производстве; легкость перехода на другой вид топлива – достаточно изменить подачу топлива, и отопитель может работать на бензине или на дизеле; такая конструкция горелки позволяет устанавливать отопитель практически в любом положении. Но наряду с этими преимуществами в использовании испарителей есть всего один, но существенный минус – высокие требования к качеству топлива, особенно дизельного.

Пористая структура испарителя как фильтр впитывает в себя грязь, воду, вредные примеси, которые в избытке находятся в нашем бензине и солярке. И если механические примеси и воду еще можно попытаться отфильтровать, то серу и парафины из дизтоплива удалить практически невозможно. В силу того, что с испарителя только начинается образование пламени, температура его в процессе горения относительно невысока. Ее достаточно, чтобы легкие фракции из дизтоплива испарялись и сгорали без проблем.

Вот только тяжелые фракции – сера и парафины испаряются плохо, накапливаются и под действием температуры постепенно коксуются, забивая поры испарителя. Такой испаритель не может обеспечить нормального процесса горения и отопитель начинает дымить, а потом и вовсе перестает работать. Отопители с такой конструкцией горелки должны работать только на качественном топливе – допустим немецком. Где ж ее взять, немецкую солярку, спросите Вы? В Германии, естественно.

Тем, же кто заправляется на заправках нашей Родины или, что еще хуже в России, Казахстане или не дай бог Украине, остается только посочувствовать.    Какой же выход из этой ситуации? Мы рекомендуем всем устанавливать дополнительные топливные бачки и добавлять в солярку обычный осветительный керосин (только не авиационный). В нем нет серы и парафина. Чем больше керосина – тем дольше будет работать Ваша печка. Правда, керосин повышает температуру горения и если использовать 100 % керосина, может прогореть горелка или деформироваться теплообменник.

Но тут, как говорится, приходиться выбирать из двух зол – либо работает печка на керосине, либо не работает вообще. Есть еще одна проблема — керосин зимой трудно найти… Впрочем, вышеописанные проблемы с испарителями практически не касаются бензиновых версий. Горелка с испарителем использовалась и используется в следующих воздушных отопителях «Вебасто»: HL(AirTop) 18/24/32; AirTop 2000/3500/5000. А так же в жидкостных подогревателях: BBW/DBW 46, DW/BW 50, TermoTopC/E/P/T/Z, DW 80, Termo 90.

Эту же конструкцию горелки использует в своих отопителях ОН-32 российский завод «Теплообменник», и турецкая «Каэлса» (Kaelsa).  Фирма «Эберспехер» — давний и основной конкурент «Вебасто» использует конструкцию горелки, где процесс сгорания топливной смеси разделен на две фазы. Первая фаза – образование пламени происходит на мелкоячеистой металлической сеточке, которая установлена в виде стакана вокруг свечи. По подводящей трубке топливо попадает на сеточку, смачивает ее как тряпку и поджигается раскаленной свечей.

Когда пламя становится устойчивым, свеча отключается и дальнейшее горение происходит самостоятельно. Но все топливо на сеточке сгореть не успевает, и тут процесс переходит во вторую фазу. Излишки топлива стекают в камеру сгорания, стенки которой устланы все тем же испарителем – фитилем, и там догорают. В отличие от горелок «Вебасто», данная конструкция менее требовательна к качеству топлива. Сетка свечи, где начинается горение и температура пламени наименьшая, тем не менее не закоксовывается потому, что прожигается раскаленной свечой при запуске печки.

Читайте также  Валковая дробилка принцип работы

А в камере сгорания, где и происходит основное сгорание топлива температура уже достаточно высока и материал испарителя хорошо прокаливается, заставляя топливо сгореть без остатка. К недостаткам данной данной конструкции горелок можно отнести более высокую стоимость за счет более сложного устройства. К преимуществам – меньшую требовательность к качеству топлива, простоту замены расходного материала – сетки свечи. Как правило, для ее замены отопитель разбирать не требуется, а иногда нет необходимости даже снимать отопитель. Конструкция горелки с сеткой свечи – главное и принципиальное отличие отопителей «Эберспехер» от «Вебасто», их, так сказать «конек» или «ноу-хау». У «Эберспехер» такую конструкцию горелки имеют следующие воздушные отопители (D – дизель, В – бензин, цифры – варианты градации по мощности):

AIRTRONICD B 2/4/5.

И жидкостные подогреватели:

B 5 W, HYDRONIC B 4/5 , B 4/5 WS.  

 Заимствовали такую конструкцию горелки в своих изделиях следующие фирмы: «АТЕСО»(«ATESO», Чехия), «МИКУНИ»(«MIKUNI», Япония), «АРДИК»(«ARDIC», Швеция),  »Хебей Машинери» («Hebei Anji Hongye Machinery», Китай);ШААЗ (Шадринск, Россия), «ТЕПЛОСТАР» (Самара, Россия), «ПРАМОТРОНИК» (Москва, Россия).

Автономный отопитель салона

Принцип работы автономки на дизтопливе

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

 Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

 Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

 Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно!При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

• габариты «автономки» и вашего автомобиля;

• мощность штатной электрической сети на машине;

• частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

• климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

• рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

• окупаемость отопителя конкретно для вас;

• конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Обратите внимание!Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5265-chto-takoe-avtonomnyy-otopitel-salona.html

Отопитель автономный планар. автономка фен самарская дизельная

Принцип работы автономки на дизтопливе

КУПИТЬ, УСТАНОВИТЬ, РЕМОНТ, ГАРАНТИЯ

Автономные отопители Планар необходимы для поддержания комфортной температуры как во время движения, так и во время длительных стоянок. Отопитель Планар 44Д12 подойдет для обогрева салона микроавтобуса. Планар 2D-12 отопит кабину небольшого грузовика.

Планар 4дм24 можно купить для отопления кабины крановщика.
Отопитель автономный Планар работает независимо от автомобильного двигателя. Электрический вентилятор Планар работает от электросети автомобиля.

Питание автономки Планар может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака, входящего в комплектацию отопителя Планар.

Читайте также  Принцип работы 5 цилиндрового двигателя

РАСПРОДАЖА!!! Распродажа отопителей Планар 2Д, 4ДМ, 44Д. Дешевле не будет никогда. Есть смысл купить на следующий сезон. Цены указаны для частных лиц.

Автономка Планар 2D-12Цена 18400 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить          подробнееОтопитель Планар 2D-24Цена 18400 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнееОтопитель Планар 4дм2-12Цена 18900 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнее
Автономка Планар 4дм2-24Цена 18900 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнееОтопитель Планар 44D12-GPЦена 21200 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнееОтопитель Планар 44D24-GPЦена 21200 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнее
Отопитель Планар 8дм-12Цена 29300 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнееОтопитель Планар 8дм-24Цена 29300 р есть в наличии 8(909) 959 90 38 8(916) 705 22 46 купить         подробнее

Отопители Планар предназначены для отопления кабин грузовиков, салонов микроавтобусов, утепленных фургонов, а также нежилых помещений, например небольших торговых точек, гаражей, передвижных офисов (по оформлению страховок на автомобили и т. п.).

Автономные отопители Планар комплектуются:

— автономный отопитель — топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания; — устройство пуска и индикации (пульт управления); — жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей автомобиля. — топливный бак либо топливозаборник — выхлопная труба — воздухозаборник

— крепеж

Принцип действия автономного отопителя Планар:

Принцип действия Самарской автономки Планар Теплостар основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого его через теплообменную систему отопителя. В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух, проходя через ребра теплообменника, нагревается и поступает в салон автомобиля.

При включении дизельного отопителя Планар осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов автономки: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух.

В камере сгорания автономного отопителя начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени в Планар осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе воздушного фена Планар управляет блок управления. Блок управления автономки Планар осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.

Кроме того, имеется возможность выключить автономный отопитель Планар в любой момент времени. При подаче команды на выключение отопителя Планар д 24 прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом. Особенности автоматического управления работой автономки Самара в аварийных и нештатных ситуациях: 1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя Планар Теплостар, то процесс запуска автоматически повторится.

После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя Планар; 2) если во время работы автономного отопителя горение прекратится, то отопитель Планар выключится; 3) при перегреве теплообменника в нагревателе дизельной автономки (например, закрыто входное или выходное отверстия в нагревателе) происходит автоматическое выключение отопителя Планар дм-24; 4) при падении напряжения ниже 20,5 В (10,5 В) или его повышении свыше 30 В (16 В) происходит выключение отопителя.

В скобках указаны значения для автономного отопителя Планар, работающего при номинальном напряжении 12 В.

5) при аварийном выключении автономного отопителя Планар 24 на пульте управления начнет мигать светодиод (красным или оранжевым цветом). Количество миганий через паузу показывает вид неисправности.

Отопители Планар — краткое руководство по эксплуатации:

1. В первую очередь собрать всю электрику отопителя и только после этого подключать электропитание. Если нарушить эту последовательность, то отопитель скорее всего придет в негодность. Электропитание подключать строго на аккумуляторную батарею (и больше НИКУДА).

Если проводов не хватает, нарастить толстым проводом, хорошо его скрутив, и, при возможности припаяв, изолировать его изолентой или же надеть термокембрик. Все разъемы необходимо размещать в местах с наименьшей влажностью, т. к.

окисление раъемов и кратковренное исчезновение или ухудшение контакта неминуемо приведет к выходу из строя, в первую очередь, блока управления.

2. При первом запуске отопителя и всякий раз после того, как закончилось топливо в бачке отопителя, необходимо подкачать топливо до топливного бачка.

3. Очень желательно ставить дополнительный бачок. Следить за качеством топлива. Большинство проблем с запуском отопителя – из-за низкого качества топлива. Топливо должно быть жидким в любой мороз (при – 20 необходимо разбавлять его бензином 50% на 50%, в начале зимы – 10% бензина на 90% солярки).

4. Отопители любят большие обороты. При любой возможности включать на максимальную мощность. Если Вы глушите отопитель, обязательно перед этим включите его на максимальную мощность на 2-3 минуты – чтобы в котле и на свече выжечь образовавшийся нагар, который будет препятствовать следующему запуску. Также, если Вы выходите на некоторое время из машины (например, оформлять документы), включите отопитель на максимум – когда вернетесь – проветрите и т. д. Особенно это относится к отопителю модели 4 дм.

5. Не оставляйте на лето бачок отопителя полностью заправленным, т. к. солярка на солнце за лето расслаивается, легкие фракции поднимаются вверх, тяжелые опускаются вниз и при первом же запуске зимой отопитель может выйти из строя. Оставляйте в баке минимум топлива для того, чтобы можно было несколько раз для профилактики запустить отопитель минут на пять-десять летом.

6. Обратите внимание на важное правило обращения с топливным насосом. Топливный насос должен быть установлен под определенным углом (см. в руководстве). В верхней части (на стороне выхода топлива из насоса, на рисунке указано стрелкой) ни в коем случае нельзя нарушать настройки, откручивая что-либо. Производительность насоса указана на его корпусе — 6,8 мл на сто качков. Если Вы все же нарушили настройки, есть три варианта — заменить насос, настроить его на стенде либо попытаться настроить его самостоятельно.

Для самостоятельной настройки необходимо: шприц 20 мл без поршня либо мензурка с градуировкой, а также разъем (подходит от жигулей) и 2 куска провода. Один конец провода подсоединяем к аккумулятору, вторым концом, периодически дотрагиваясь до аккумулятора, приводим насос в действие. Топливо из насоса при этом должно попадать в мензурку. За сто качков должно налиться от 6,5 до 7,14 мл топлива. Если производительность выше — чуть закрутите гайку на выходе насоса ключом на 10, если меньше — открутите, добиваясь таким образом необходимой производительности.

После регулировки необходимо зафиксировать гайку любым способом.

Соблюдение этих правил – гарантия безотказной работы в любой мороз.

Отопитель автономный сэкономит ваши деньги, сбережет ваше здоровье, ресурс двигателя.

Автономный отопитель на Киевке можно установить или купить отдельно.

Если Вы из другого города, Вы можете купить автономный отопитель у нас и мы перешлем его транспотной компанией в Ваш город — Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Дмитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, , Курск, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Наро-Фоминск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Обнинск, Омск, Орел, Орск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Рыбинск, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Саранск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Ярославль, Энгельс.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ПРИСЫЛАЙТЕ ВАШИ ВОПРОСЫ, ОТЗЫВЫ, МНЕНИЯ, ПОДСКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ФОТОГРАФИИ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ УЧАСТИЕ

присланные отзывы здесь

наверх

Источник: http://www.tepla-voz.ru/disavt.html

Автономные отопители для автомобилей: купить автономку в машину в Санкт-Петербурге

Принцип работы автономки на дизтопливе

В большинстве транспортных средств предусмотрена установка штатного отопителя, обеспечивающего комфортные условия во время поездок в холодное время года. Главный недостаток состоит в том, что он функционирует только при работающем двигателе. Прогревать стоящее авто штатной печкой – дорогое мероприятие из-за большого расхода топлива. Решить эту проблему позволяет установка автономного автомобильного отопителя (АО) – агрегата, способного функционировать без участия двигателя ТС.

Виды и функции отопителей

Все автономные отопители делятся на две группы – воздушные и жидкостные. Ими можно управлять удаленно или программировать на включение в определенное время.

Воздушные

Воздушный АО, называемый также сухим феном, предназначен для нагрева воздуха в кабине, салоне, багажном отсеке. Он создает и поддерживает определенную температуру независимо от того, запущен двигатель или нет. Работу агрегата обеспечивает топливо из основного или дополнительного топливного бака.

Жидкостные

Жидкостный обогреватель для автомобиля, иначе называемый предпусковым, предназначен для повышения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя до +40 °C. При достижении этой температуры АО формирует сигнал вентилятору штатного обогревателя, который направляет нагретый воздух в салон. То есть, жидкостный отопительный агрегат сначала прогревает двигатель и только потом запускает отопление кабины и/или салона. Для обогрева кабины магистрального грузового автомобиля жидкостным автономкам потребуется затратить 7-10 кВт мощности, а воздушным – всего 2 кВт.

Наиболее популярные бренды автономных автомобильных отопителей

Наиболее востребованы автономки марок Webasto и Eberspacher. Наименование Webasto стало нарицательным, и многие потребители применяют его ко всем автономным отопителям, независимо от их производителя. Eberspӓcher – крупная и солидная фирма, не уступающая Webasto по количеству проданной продукции, ее надежности, экономичности и стоимости.

Компании выпускают следующие модели воздушных отопителей:

  • Eberspӓcher Airtronic D2 и Airtronic D4. Имеют тепловую мощность 2 кВт и 4 кВт. Расход топлива агрегата мощностью 2 кВт не превышает 0,25 л/ч.
  • Webasto Airtop 2000, Airtop 3500, Airtop 5000. Их мощность соответственно составляет 2 кВт, 3,5 кВт и 5,0 кВт.
Читайте также  Принцип работы ТНВД Камаз 740

Воздушные отопители работают в режиме наибольшей мощности только в момент включения. После достижения комфортной температуры, характерной для определенного времени года, мощность снижается, и расход топлива падает до 0,15 л/ч.

Помимо автономных автомобильных отопителей Webasto и Eberspӓcher в продаже имеются следующие модели:

  • российские «Планар», используемые в РФ и странах ближнего зарубежья;
  • чешские Ateso, популярные в России и странах Европы.

Жидкостные автономки в машину представлены брендами Eberspӓcher, Webasto , «Теплостар», Mikuni. Потребление топлива у жидкостных агрегатов выше, чем у воздушных. Например, модель мощностью 4 кВт расходует примерно 6 л/ч.

Внутреннее устройство и принцип работы

Для установки в автомобилях различных размеров и назначения наиболее популярны воздушные автономные отопители. Принцип их работы очень прост: в агрегат нагнетается воздух, который после подогрева в камере сгорания (помимо воздуха в нее подается топливо) направляется в салон.

Жидкостные модели не являются полностью автономными, поскольку в своей работе они задействуют для обогрева салона систему охлаждения автомобиля. При включении жидкостного отопителя насос подает охлаждающую жидкость в собственный теплообменник, в котором она нагревается с помощью горелки. Таким образом жидкостный отопитель обеспечивает штатной печке возможность работать автономно, без запуска двигателя.

По используемому топливу воздушные и жидкостные автономки разделяют на:

  • газовые;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические.

Газовые и жидкотопливные модели оснащены камерой сгорания с горелкой, к которой подается топливовоздушная смесь. Тепло, образующееся при сгорании ТВС, поступает в теплообменник. Электрические модели могут работать от напряжения 12 В и 24 В. Они безопасны, но неудобны, поскольку приводят к быстрой разрядке АКБ. Возможны комплексные варианты, сочетающие питание от электричества и одного из видов топлива (газа, бензина, дизтоплива).

Преимущества и недостатки

Сказать однозначно, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, невозможно. При эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом желательно установить жидкостную автономку, обеспечивающую прогрев двигателя авто, что облегчает его запуск при отрицательных температурах. Такое деликатное отношение значительно продлевает срок службы автомобильного двигателя.

Но жидкостные агрегаты имеют ряд недостатков:

  • потребление большого количества топлива;
  • сложность монтажа отопительной системы из-за необходимости ее сопряжения со штатной системой;
  • дорогостоящий ремонт.

Серьезный минус жидкостного АО – необходимость в дополнительном аккумуляторе, поскольку обогревателю требуется электропитание для прокачки охлаждающей жидкости по системе.

Воздушные отопители не обеспечивают предпусковой подогрев двигателя, но для них характерны другие преимущества, среди которых:

  • небольшая масса;
  • экономичный расход топлива;
  • оперативный нагрев внутреннего пространства;
  • простой монтаж;
  • более дешевый ремонт по сравнению с жидкостными агрегатами.

Идеальный вариант – установка на автомобиле двух отопителей – воздушного и жидкостного.

На какие параметры необходимо ориентироваться при выборе отопителя?

При выборе автономки учитывают конкретные условия эксплуатации. Установка жидкостного отопителя необходима при частой эксплуатации авто в северных регионах. Такой агрегат позволяет не только запустить двигатель, но и прогревать его до требуемой температуры во время движения.

Воздушный обогреватель полезен, если:

  • ТС рассчитано на перевозку детей;
  • авто используется в условиях мегаполиса и, как следствие, часами простаивает в пробках;
  • водитель вынужден часто сидеть в неработающем автомобиле ввиду особенности работы, это относится к таксистам, курьерам, водителям спецтехники.

Воздушные автономки устанавливают на скорую помощь, в фуры, которые перевозят грузы, чувствительные к температурным условиям транспортировки.

При покупке АО учитывают необходимую мощность:

  • для легковых авто достаточно приобрести агрегат мощностью 2 кВт;
  • для коммерческих ТС – 6 кВт;
  • для автодомов – 8 кВт.

Преимущества сотрудничества с компанией «АвтоКомплект»

«АвтоКомплект» – официальный представитель фирмы Webasto – предлагает выбрать по каталогу и купить автономный автомобильный отопитель оптимальной конструкции и цены. Мы обеспечиваем:

  • 2-летнюю гарантию;
  • оказание дополнительных услуг – установку, техобслуживание, ремонт;
  • консультационное сопровождение.

На автомобильные отопители цена зависит от параметров конкретной модификации, но при этом всегда являетсяразумной и экономически выгодной

Источник: https://autocomplekt.com/otopiteli

Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?

Принцип работы автономки на дизтопливе

Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии. 

Узнайте стоимость установки автономного отопителя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.  

Выделяют следующие типы подобных устройств:

  • воздушные;

  • жидкостные;

  • масляные.

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает. 

Как пользоваться автономным отопителем? 

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав. 

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка. 

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега. 

Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.   

Автономный отопитель фото:

Как работает автономный отопитель? 

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

  • топливо попадает в камеру сгорания;

  • в процессе горения оно вырабатывает тепло;

  • охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;

  • насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;

  • после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;

  • в салон поступает теплый воздух.

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.  

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

  • включение/выключение по таймеру (или температуре);

  • возможность дистанционного включения (например, с телефона) и пр. 

Как настроить автономный отопитель?

Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис. 

Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке). 

Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение. Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров).  

Как запустить автономный отопитель? 

Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:

  • не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);

  • если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;

  • при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;

  • если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.

Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы)

Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца. 

Как подключить автономный отопитель? Решением станет обращение в проверенную СТО. Перед этим рекомендуем подготовиться: найти подходящие по расположению техцентры, узнать отзывы о них, проконсультироваться у профессионалов — все это можно сделать на агрегаторе Uremont.com. Если необходимо комплексное решение всего в несколько кликов, заполните онлайн-бланк заявки. В этом случае при минимальных усилиях вы получите отклики сервисов, готовых работать на указанных условиях

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет