№п/п | Марка, модель автокрана | Базовая модель (двигатель, мощность, kW) | Линейная норма, л/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
1 | 8Т210А автокран; работа крановой установки | Урал-375(ЗИЛ-375) | 59,9 Б – | – 10,0 Б |
2 | Demag AC120 гидравлический автокран; работа крановой установки (дв. OM366LA) | (OM442LA) | 58,0 Д – | – 8,6 Д |
3 | DST-0184 кран самоходный; работа крановой установки | КамАЗ-53213(КамАЗ-740) | 40,9 Д – | – 8,4 Д |
4 | GROVE GMK 4100; работа крановой установки | (MB OM460 LA, 295 kW)(MB OM904 LA, 110 kW) | 80,8 Д – | – 8,6 Д |
5 | GROVE GMK 4100L; работа крановой установки | (MB OM460 LA, 335 kW)(MB OM904 LA, 110 kW) | 76,0 Д – | – 8,6 Д |
6 | GROVE GMK 6300; работа крановой установки | (MB OM502 LA, 420 kW)(MB OM906 LA, 190 kW) | 92,3 Д – | – 12,3 Д |
7 | K354LS-K KATO HK300C автокран; работа крановой установки | (ЯМЗ-238Д1) | 57,3 Д – | – 10,5 Д |
8 | Kato 20; работа крановой установки | (6Д22-1А) | 22,8 Д – | – 8,0 Д |
9 | Kato NK-300, -300C, -350 | 8DC80A | 47,5 Д | 19,6 Д |
10 | Kato NK-750 YS-L | (Mitsubishi 8DC9-1A) | 102,0 Д | – |
11 | Kato NK-750; работа крановой установки | (270 kW) | 45,1 Д – | – 21,9 Д |
12 | Liebherr LT 1055 | (OM403, 235 kW) | 89,3 Д | – |
13 | Liebherr LTM 1050/1 кран стреловой самоходный; работа крановой установки | (230 kW) | 67,0 Д – | – 40,0 Д |
14 | Liebherr LTM 1055-3,1 автокран; работа крановой установки | (D846T1A7, 350 kW) | 95,5 Д – | – 12,6 Д |
15 | Liebherr LTM 1055-3,1 автокран; установка на опоры; работа крановой установки | (D936LA6, 270 kW) | 61,8 Д – – | – 4,0 Д 8,5 Д |
16 | Liebherr LTM 1090-4,1 автокран; установка на опоры; работа крановой установки | (D846A7, 370 kW) | 80,8 Д – – | – 5,2 Д 9,2 Д |
17 | Liebherr LTM 1100-4,1 кран стреловой; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках; установка на опоры | (D 846 TI A5, 338 kW) | 77,0 Д – – | – 9,2 Д 5,2 Д |
18 | Liebherr LTM 1100-5,1 автокран; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках; установка крана на выдвижные опоры | (D-9408TI-E, 400 kW) | 118,4 Д – – | – 9,8 Д 6,0 Д |
19 | Liebherr LTM 1100-5,2 автокран; установка на опоры; работа крановой установки | (D846A7, 370 kW) | 93,1 Д – – | – 5,5 Д 14,0 Д |
20 | Liebherr LTM 1160 автокран; установка крана на выдвижные опоры; работа крановой установки | (D846 A7, 370 kW) | 93,1 Д – – | – 5,5 Д 16,0 Д |
21 | Liebherr LTM 1220-5,2 автокран; работа крановой установки | (D846LA7, 370 kW) | 115,5 Д – | – 19,8 Д |
22 | Liebherr LTM-1140 автокран; работа крановой установки при средних грузовысотных характеристиках | (OM424A, 309 kW)(OM362LA, 132 kW) | 112,7 Д – | – 15,8 Д |
23 | XCMG QY20B; работа крановой установки | (6C215-2, 158 kW) | 37,5 Д – | – 6,0 Д |
24 | XCMG QY25K; работа крановой установки | (6CL280-2, 206 kW) | 42,6 Д – | – 7,4 Д |
25 | XCMG QY30K5; работа крановой установки | (6CL280-2, 206 kW) | 43,9 Д – | – 7,4 Д |
26 | А-825 автокран; работа крановой установки | ЗИЛ-130(ЗИЛ-130) | 30,9 Б – | – 5,8 Б |
27 | АД-28; работа крановой установки | (Tatra-815, 170 kW) | 50,4 Д – | – 10,0 Д |
28 | АК-8; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | Урал-4320(КамАЗ-740.10) | 37,1 Д – | – 5,6 Д |
29 | ЖМТ-140 автокран; работа крановой установки | КРУПП ДА-53(Deutz BF12L513)(Deutz BF6L913) | 106,4 Д – | – 9,8 Д |
30 | КС-2561; работа крановой установки | ЗИЛ-431410(ЗИЛ-508) | 45,6 СУГ – | – 9,1 СУГ |
31 | КС-2571А1 | ЗИЛ-431412-138(ЗИЛ-508) | 43,9 СУГ | – |
32 | КС-2571А-1; работа крановой установки | ЗИЛ-431412(ЗИЛ-130) | 38,0 Б – | – 6,1 Б |
33 | КС-35714 автокран; работа крановой установки | УРАЛ-5557(ЯМЗ-236НЕ2) | 37,5 Д – | – 5,5 Д |
34 | КС-35714К; работа крановой установки | КамАЗ-53213-15(КамАЗ-740.31-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
35 | КС-35714К; работа крановой установки | КамАЗ-53215(КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
36 | КС-35714К-3; работа крановой установки | КамАЗ-53605-15(КамАЗ-740.31-240) | 32,3 Д – | – 6,0 Д |
37 | КС-35714К-3; работа крановой установки | КамАЗ-53605(КамАЗ-740.62-280) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
38 | КС-35715; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236МЕ) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
39 | КС-35715; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-236) | 35,1 Д – | – 5,5 Д |
40 | КС-35715; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
41 | КС-35715; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236НЕ2-5) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
42 | КС-35715-2; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-236) | 31,8 Д – | – 4,5 Д |
43 | КС-35715-2; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236НЕ) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
44 | КС-35719-1-02; работа крановой установки | КамАЗ-43253(КамАЗ-740.31-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
45 | КС-35719-1-02; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | КамАЗ-43253R(КамАЗ-740.31-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
46 | КС-35719-5; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | МАЗ-533702-2140(ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
47 | КС-35719-5-02; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | МАЗ-533702-240(ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
48 | КС-35719-5-02; работа крановой установки | МАЗ-5337А2-346(ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
49 | КС-35719-7-02; работа крановой установки | КамАЗ-43118(КамАЗ-740.13-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
50 | КС-35719-8А; работа крановой установки | КамАЗ-53605-62(КамАЗ-740.62-280) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
51 | КС-3574; работа крановой установки | УрАЛ-5557-01(КамАЗ-740.10) | 43,7 Д – | – 6,0 Д |
52 | КС-3575А; работа крана грузоподъемностью 24 т | КраЗ-65101(ЯМЗ-238М2) | 50,4 Д – | – 7,0 Д |
53 | КС-3575А1; работа крановой установки | ЗИЛ-133ГЯ(КамАЗ-740) | 33,3 Д – | – 6,0 Д |
54 | КС-3575А1; работа крановой установки | КрАЗ-250(ЯМЗ-238) | 50,4 Д – | – 7,0 Д |
55 | КС-3577; работа крановой установки | ЗИЛ-645(ЗИЛ-645) | 34,3 Д – | – 4,5 Д |
56 | КС-3577; работа крановой установки; работа автономного отопителя 030-0010 | МАЗ-5334(ЯМЗ-236) | 29,5 Д – – | – 4,5 Д 0,6 Б |
57 | КС-3577; работа крановой установки | МАЗ-5337А2-340(ЯМЗ-6563.10) | 32,8 Д – | – 5,5 Д |
58 | КС-3577-2; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-236НЕ-20) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
59 | КС-3577-3К; работа крановой установки | КамАЗ-43253(КамАЗ-740.11-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
60 | КС-3577-3К; работа крановой установки | КамАЗ-43253(КамАЗ-740.31-240) | 32,3 Д – | – 6,0 Д |
61 | КС-3577-4; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-236) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
62 | КС-3579; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-236М2) | 35,1 Д – | – 5,5 Д |
63 | КС-3579; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-238) | 36,1 Д – | – 7,0 Д |
64 | КС-3579; работа крановой установки | МАЗ-533702-246(ЯМЗ-236НЕ-2) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
65 | КС-3579-3; работа крановой установки | МАЗ-53373(DEUTZ BF4M1013FC) | 31,2 Д – | – 4,5 Д |
66 | КС-3579-4-02; работа крановой установки | МАЗ-5337А2(ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
67 | КС-4561; работа крановой установки | КрАЗ-250(ЯМЗ-238) | 54,2 Д – | – 8,4 Д |
68 | КС-4561А; работа крановой установки | КрАЗ-257Б(ЯМЗ-238М2) | 53,2 Д – | – 8,4 Д |
69 | КС-4562; работа крановой установки | КрАЗ-257(ЯМЗ-238) | 53,2 Д – | – 8,4 Д |
70 | КС-4562; работа крановой установки | КрАЗ-250(ЯМЗ-238) | 53,2 Д – | – 8,4 Д |
71 | КС-45714; работа крановой установки | МАЗ-63038,(ЯМЗ-238) | 42,3 Д – | – 7,0 Д |
72 | КС-45717А; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ) | 39,5 Д – | – 5,5 Д |
73 | КС-45717А-1; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | МАЗ-630308(ЯМЗ-238М) | 42,3 Д – | – 7,0 Д |
74 | КС-45717А-1; работа крановой установки | МАЗ-6303А3(ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
75 | КС-45717К; работа крановой установки | КамАЗ-53215(КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
76 | КС-45717К-1; работа крановой установки | КамАЗ-65115-65(КамаАЗ-740.65-240) | 34,9 Б – | – 6,0 Б |
77 | КС-45719; работа крановой установки | КамАЗ-53213(КамАЗ-740.10) | 37,6 Д – | – 6,0 Д |
78 | КС-45719-5А; работа крановой установки | МАЗ-5337А2-346(ЯМЗ-6563.10) | 30,5 Д – | – 5,5 Д |
79 | КС-45719-5А; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | МАЗ-533702-240(ЯМЗ-236НЕ2) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
80 | КС-45719-8А; работа крановой установки | КамАЗ-53605-15(КамАЗ-740.31-240) | 33,7 Д – | – 6,5 Д |
81 | КС-45721; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ2) | 39,9 Д – | – 5,5 Д |
82 | КС-45729А; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
83 | КС-45729А-4; работа крановой установки | МАЗ-5337А2(ЯМЗ-6563.10) | 32,8 Д – | – 5,5 Д |
84 | КС-54711-1; работа крановой установки | БАЗ-8029(КамАЗ-740.65-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
85 | КС-5473 кран на спецшасси; работа крановой установки | (ЯМЗ-238М) | 59,7 Д – | – 14,4 Д |
86 | КС-5473 «Бумер»; работа крановой установки | (ЯМЗ-238М2) | 57,0 Д – | – 13,5 Д |
87 | КС-5473 автокран на спецшасси; работа крановой установки | (ЯМЗ-238Н) | 50,4 Д – | – 9,0 Д |
88 | КС-5479; работа крановой установки | МЗКТ-8006(ЯМЗ-238Д) | 47,0 Д – | – 12,0 Д |
89 | КС-55713-1; работа крановой установки | КамАЗ-53215,(КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
90 | КС-55713-1; работа крановой установки | КамАЗ-55111(КамАЗ-740.31-240) | 39,5 Д – | – 6,0 Д |
91 | КС-55713-1В; работа крановой установки | КамАЗ-65115-62(КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
92 | КС-55713-1К; работа крановой установки | КамАЗ-65115-65(КамАЗ-740.65-240) | 36,1 Д – | – 6,0 Д |
93 | КС-55713-3; работа крановой установки | УрАЛ-4320-1934-30(ЯМЗ-238М) | 51,8 Д – | – 8,4 Д |
94 | КС-55713-4; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | КамАЗ-53228(КамАЗ-740.13-260) | 41,9 Д – | – 6,0 Д |
95 | КС-55713-6К; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ-2) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
96 | КС-55713-6К-3; работа крановой установки | МАЗ-6303А3-347(ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
97 | КС-55717А; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ2) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
98 | КС-55727-1; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ-2) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
99 | КС-55727-1; работа крановой установки | МАЗ-630303-2145(ЯМЗ-236БЕ) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
100 | КС-55727-1; работа крановой установки | МАЗ-630303-2147(ЯМЗ-236БЕ) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
101 | КС-55727-7; работа крановой установки | МАЗ-6303А3(ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
102 | КС-55727-8, -12; работа крановой установки | МАЗ-630333(Deutz BF6M1013FG) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
103 | КС-55729 (iг.п. = 7,22); работа крановой установки | КамАЗ-6540-15(КамАЗ-740.31-240) | 44,7 Д – | – 6,0 Д |
104 | КС-55729В; работа крановой установки | МАЗ-630303, дв. ЯМЗ-236БЕ2) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
105 | КС-55766; работа крановой установки | МАЗ-630303-2141М(ЯМЗ-236БЕ) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
106 | КС-5579; работа крановой установки | КамАЗ-53229С iг.п. = 7,22 (КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
107 | КС-5579.2; работа крановой установки | КамАЗ-65115-62(КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
108 | КС-5579.22; работа крановой установки | КамАЗ-53229(КамАЗ-740.31-240) | 32,4 Д – | – 6,0 Д |
109 | КС-557КР; работа крановой установки | КрАЗ-250(ЯМЗ-238М) | 48,3 Д – | – 7,0 Д |
110 | КС-6471; кран на спецшасси; работа крановой установки | (ЯМЗ-238М) | 78,5 Д – | – 14,6 Д |
111 | КС-6473; работа крановой установки; работа пускового подогревателя; работа отопителя | МАЗ-6923(ЯМЗ-238Д) | 66,5 Д – – – | – 15,0 Д 3,8 Д 1,0 Б |
112 | КС-6476; кран на спецшасси; работа крановой установки | (ЯМЗ-238Д) | 71,3 Д – | – 15,0 Д |
113 | КС-65719-1К; работа крановой установки | КамАЗ-6540(КамАЗ-740.62-280) | 48,7 Д – | – 6,0 Д |
114 | КТА-16.01; работа крановой установки | КамАЗ-53215(КамАЗ-740.31-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
115 | КТА-16.01; работа крановой установки | МАЗ-533702(ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
116 | КТА-18.01; работа крановой установки | КамАЗ-65115(КамАЗ-740.62-280) | 34,9 Д – | – 6,0 Д |
117 | КТА-18.01; работа крановой установки | МАЗ-533731(Deutz BF4M1013FC) | 31,2 Д – | – 4,7 Д |
118 | КТА-18.01; работа крановой установки | МАЗ-5337А2(ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
119 | КТА-25; работа крановой установки | КамАЗ-65115(КамАЗ-740.62-280) | 37,8 Д – | – 6,0 Д |
120 | КТА-25; работа крановой установки | МАЗ-630303(ЯМЗ-236БЕ2) | 39,5 Д – | – 6,0 Д |
121 | КТА-25; работа крановой установки | МАЗ-630303-245(ЯМЗ-238ДЕ) | 40,9 Д – | – 7,0 Д |
122 | КТА-28, -02 автокран; работа крановой установки | КамАЗ-65115(КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
123 | КТА-28.02; работа крановой установки | МАЗ-6303А3(ЯМЗ-6562.10) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
124 | КШТ-50.01 автокран; работа крановой установки | МЗКТ-69234(ЯМЗ-238ДЕ2-1) | 65,6 Д – | – 12,5 Д |
125 | КШТ-50.01; работа крановой установки | (ЯМЗ-238Н) | 64,6 Д – | – 12,5 Д |
126 | ЛАЗ-690, -690А; работа крановой установки | ЗИЛ-130(ЗИЛ-164) | 34,7 Б – | – 6,0 Б |
127 | МАЗ-53371-102 с гидрокраном Liv L771P; работа крановой установки | (ЯМЗ-236) | 24,3 Д – | – 5,1 Д |
128 | МКАС-2503; работа крановой установки | КамАЗ-53213(КамАЗ-740.10) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
129 | МКАТ-40; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | КРАЗ-250(ЯМЗ-238) | 60,6 Д – | – 7,0 Д |
130 | МКАТ-40; работа крановой установки | КрАЗ-256(ЯМЗ-238М) | 60,8 Д – | – 8,4 Д |
131 | МКС-5531А кран-манипулятор; работа крановой установки | КамАЗ-53215С(КамАЗ-740) | 25,7 Д – | – 6,0 Д |
132 | МКТ-6-45 q = 6,0 т | МоАЗ-546П(ЯМЗ-238А) | 101,7 Д | – |
133 | МКТТ-63 q = 63,0 т | МоАЗ-546П(ЯМЗ-238) | 104,5 Д | – |
134 | МСК-87; работа крановой установки | ЗИЛ-431412(ЗИЛ-508) | 38,0 Б – | – 8,5 Б |
135 | СМК-101А; работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках | МАЗ-53375КС3.75(ЯМЗ-236) | 31,8 Д – | – 5,5 Д |
136 | СМК-12А | МАЗ-5337(ЯМЗ-236) | 31,8 Д | – |
137 | СМК-14; работа крановой установки | МАЗ-5337(ЯМЗ-238М2) | 36,4 Д – | – 7,0 Д |
№ п/п | Марка, модель автокрана | Базовая модель(двигатель, мощность, kW) | Линейная норма, л/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
15.1 | TEREX Demag K4215; работа крановой установки | (MB OM460 LA, 335 kW) (MB OM904 LA, 110 kW) | 80,0 Д — | — 8,6 Д |
15.2 | КС-45719-5А; работа крановой установки | МАЗ-533731-381 (Deutz BF4M1013FC) | 32,8 Д — | — 4,7 Д |
15.3 | КС-55713-6К-2; работа крановой установки | МАЗ-6303А3-347 (ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д — | — 5,5 Д |
15.4 | КС-55727-5, -7; работа крановой установки | МАЗ-631705 (ЯМЗ-238ДЕ2) | 47,2 Д — | — 6,0 Д |
15.5 | КС-65721-2; работа крановой установки | МЗКТ-700600 (ЯМЗ-650.10) | 68,5 Д — | — 13,5 Д |
15.6 | КС-64713-2; работа крановой установки | МЗКТ-700600 (ЯМЗ-7511.10) | 63,8 Д — | — 10,0 Д |
15.7 | КТА-28; работа крановой установки | МАЗ-6303А3 (ЯМЗ-6562.10) | 41,8 Д — | — 6,0 Д |
15.8 | КС-3577-3-1; работа крановой установки | МАЗ-5337А2-340 (ЯМЗ-6563.10) | 32,1 Д — | — 5,5 Д |
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы. Существует три вида норм расхода топлив (базовые, транспортные и эксплуатационные) для автомобилей общего назначения и - нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей. Базовой является норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии. Транспортная норма - это расход топлива в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы: - самосвала исходя из его снаряженной массы и нормируемой загрузки (с коэффициентом 0,5); - автобуса с учетом его снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров. Кроме того, установлены транспортные нормы в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км), которые при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывают дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом. Таким образом, транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационные нормы устанавливаются по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, утвержденным Минтрансом в Методических рекомендациях. В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: 1. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5 до - 40 град.С 2. Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: - от 300 до 800 м. - до 5%; - от 801 до 2000 м. - до 10%; - от 2001 до 3000 м. - до 15%; - свыше 3000 м. - до 20%. 3. Работа автомобилей в городах с населением: - свыше 3 млн. чел. - до 25%; - от 1 до 3 млн. чел. - до 20%; - от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%; - от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%; - до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%. 4. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях: - с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч - до 15%; - с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%. 5. При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%. 6. Для "старых" автомобилей, находящихся в эксплуатации: - более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; - более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%. 7. При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: - для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%; - для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%. 8. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог: - I, II и III категорий - до 35%; - IV и V категорий - до 50%. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля. Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: – автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); – автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qн = (0,01 · Hsс · S + Hт · T) · (1 + 0,01 · D), л где Hsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw · W, где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км); S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т. п.); T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 · (Hsс · S' + Hs'' · S'') · (1 + 0,01 · D), где Hsс – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs'' – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S'' – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности). Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля