РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
Предохранительный клапан служит для защиты объемного гидропривода и гидравлических агрегатов от перегрузок, возникающих при превышении допустимого давления.
Широкое распространение получили клапаны предохранительные "патронного" исполнения, не прямого действия.
Ремонт предохранительного клапана необходимо осуществлять в случае недостаточного или полного отсутствия давления в гидросистеме, а также в случае если регулировкой клапана не удается достичь необходимой величины давления.
- негерметичность клапана вследствии попадания между седлом и клапаном инородных частиц;
- заклинивание клапана в открытом состоянии;
- поломка или потеря жесткости пружин;
- загрязнение или облитерация дроссельного отверстия основного клапана;
- повышеные утечки между седлом и клапаном вследствии механического износа или повреждения.
Разборку клапана производить в следующей последовательности:
- ослабив контргайку 2, вывернуть регулировочный винт 1;
- извлечь пружину 3 и вспомогательный клапан 5;
- сжав запорное кольцо 6, разъединить половинки корпуса клапана 4 и 7;
- вынуть пружину 8 и основной клапан 9.
Детали клапана промыть в чистом бензине продуть сжатым воздухом. Проверить рабочие поверхности клапанов и седел на предмет механических повреждений и износа, повреждения и износ не допускаются.
Проверить на предмет облитерации (образование твердого несмываемого налета) дроссельное отверстие 10 основного клапана 9, при необходимости прочистить отверстие стальной проволокой или сверлом подходящего диаметра.
Смазать детали клапана рабочей жидкостью, собрать клапан в последовательности обратной разборке.
Однако следует помнить, что это временная мера и такой клапан необходимо заменить при первой возможности.