Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. | Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. | Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь. |
Проверить: | ||
-состояние запоров бортов платформы; | Ключ 17*19. | |
-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа; | Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом. | Плоскогубцы, отвертка 10мм. |
-состояние колес и шин; | Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений. | Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат. |
-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений); | Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме. | Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом. |
-действие приборов освещения и световой сигнализации; | Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом. | Ключ 22*24, отвертка 6,5мм. |
-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. | Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме. | Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь. |
Довести до нормы: | ||
-уровень масла в картере двигателя; | Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками «min» и «max» маслоуказателя. | Кружка, ветошь. |
-уровень жидкости в системе охлаждения. | Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2...2/3 высоты бачка. | Ведро. |
Для двигателей с турбонаддувом: | Течь масла не допускается. | Ключ 17*19. |
Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены) | Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см?. | Ключ 22*24. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. | Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. | Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь. |
Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием. | ||
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности. | Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы. | |
Закрепите гайки крепления колес. | Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс?м. | Сменная головка 27мм, динамометрический ключ. |
Отрегулировать ход штоков тормозных камер. | Ход штоков должен быть не более 40 мм. | Ключ 10*12, линейка. |
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. | Слить из фильтра 0,1 л топлива. | Ключ 10*12. |
При температуре ниже +5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания. | Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх. | Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка. |
Довести до нормы: | ||
-давление в шинах; | Давление в шинах: | Шланг для накачивания шин, манометр. |
-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления; | Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе. | Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь. |
-уровень электролита в аккумуляторных батареях. | Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков. | Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка. |
Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой. | Солидолонагнетатель или ручной шприц. |
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ. |
Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1. | ||
Двигатель. | ||
Проверить: | ||
-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел; | Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс?м | Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ |
-герметичность системы питания двигателя воздухом; | Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима. | Приспособление для проверки герметичности впускного тракта. |
-состояние и действие жалюзи радиатора; | При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде. | Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм. |
-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя; | При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий. | Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13. |
-состояние пластины тяги регулятора. | В окне пластины не должно быть глубоких канавок. | Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы. |
Закрепить: | ||
-масляный картер двигателя; | Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера. | Сменная головка 13мм, вороток. |
-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата; | Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс?м | Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток. |
-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла; | Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах). | Ключ 19мм. |
-турбокомпрессоры; | Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс?м. | Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ. |
-корпусы турбины и компрессора. | Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс?м; | Ключ 13мм. |
Отрегулировать: | ||
-натяжение приводных ремней; | Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15...20мм. | Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней. |
-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения. | Зазоры для впускных клапанов 0,3мм; | Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала. |
Сцепление. | ||
Проверить: | ||
-герметичность привода выключения сцепления; | Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально. | Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг. |
-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. | Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций. | Плоскогубцы. |
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления. | Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5...1,5мм; | Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка. |
Закрепить пневмогидравлический усилитель. | Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9...10кгс?м | Ключ 17*19. |
Коробка передач. | ||
Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. | В местах соединений не должно быть следов подтекания масла. | Ключ 19мм. |
Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем. | Зазор должен составлять 0,2...0,3мм. | Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19. |
Карданная передача. | ||
Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. | Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении). | Ключи 13мм, 19мм, 22*24. |
Закрепить фланцы карданных валов. | Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5...14кгс?м; | Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ. |
Ведущие мосты. | ||
Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности. | Не должно быть следов подтекания масла. | Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило. |
Подвеска, рама, колёса. | ||
Проверить: | ||
-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ; | Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается. | Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток. |
-шплинтовку пальцев реактивных штанг. | Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается. | Ключ 13мм. |
Закрепить: | ||
-стремянки передних и задних рессор; | Момент затяжки стремянок передних рессор 25...30кгс?м; | Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130. |
-отъемные ушки передних рессор; | Момент затяжки 22...28кгс?м. | Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ. |
-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор; | Момент затяжки 8...10кгс?м. | Ключ 22мм, динамометрический ключ. |
-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор; | Момент затяжки 8...10кгс?м. | Ключ 22мм, динамометрический ключ. |
-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. | Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50...60кгс?м; | Ключ 46мм, динамометрический ключ. |
При необходимости выполнить перестановку колес. | Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост. | Сменная головка 27мм, динамометрический ключ. |
Передняя ось, рулевое управление. | ||
Проверить: | ||
-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром); | Отсутствие шплинтов не допускается. | Плоскогубцы, зубило, молоток. |
-зазоры в шарнирах рулевых тяг; | Наличие зазора недопустимо. | Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило. |
-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления; | Наличие зазора недопустимо. | |
-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах); | Зазор не должен превышать 0,25мм. | Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2. |
-свободный ход рулевого колеса; | Осевое перемещение рулевого колеса не допускается. | Прибор для проверки рулевого управления. |
Отрегулировать: | ||
-схождение передних колес; | Схождение колес 0,9...1,9мм. | Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ. |
-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). | Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно. | Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ. |
Тормозная система. | ||
Проверить: | ||
-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам; | Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/см?; | Стенд. |
-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. | Отсутствие шплинтов не допускается. | Плоскогубцы. |
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. | Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс?м; | Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм. |
Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. | Ход тормозной педали должен быть не менее 100...140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10...30мм. | Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19. |
Электрооборудование. | ||
Проверить: | ||
-состояние тепловых и плавких предохранителей; | Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена. | Контрольная лампа, отвертка. |
-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра; | При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа. | Контрольная лампа, отвертка. |
-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда); | Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы. | Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож. |
-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала. | Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы. | Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм. |
Закрепить электропровода к выводам стартера. | Затянуть усилием 5,6...6кгс?м. | Ключи 17*19. |
Отрегулировать направление светового потока фар. | Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303. | |
Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами. | Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей. | Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17. |
Кабина, платформа. | ||
Проверить: | ||
-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины; | Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении. | Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы. |
-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; | Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания. | Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем. |
-состояние и действие замков дверей; | Двери должны легко открываться и закрываться. При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой. Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери. | Плоскогубцы, отвертка 8мм. |
-состояние сидений; | Обратите внимание на состояние подвижных рычагов, поло |