ks 45719

Настоящее Руководство по эксплуатации крана содержит основные сведения по конструкции,            регулированию, управлению, эксплуатации, уходу и хранению, необходимые для обслуживания крана.

К работе на данном кране допускаются крановщики квалификации не ниже 6 разряда.

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники,                монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой                      предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные                    несоответствия некоторых сборочных единиц крана тексту и рисункам настоящего руководства по эксплуатации, которые учитываются при очередном переиздании инструкции.

При эксплуатации крана необходимо дополнительно руководствоваться эксплуатационными                 документами комплектующих изделий.

В руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических                 величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Встречающиеся сокращения слов:

БОД - блок обработки данных ограничителя нагрузки крана ОНК-140-81М

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

Исполнительные механизмы - механизмы подъема, поворота, выдвижения стрелы и                                

изменения вылета;

КПП – коробка перемены передач;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

Кран - кран КС-45719-5А;

Крановые операции - операция подъема (опускания) груза, подъема (опускания) стрелы,                        

выдвижения (втягивания) секций стрелы, вращения поворотной рамы;

ЛЭП - линия электропередач;

Ограничители - ограничитель высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы;

Ограничитель грузоподъемности - ограничитель нагрузки крана ОНК-140-81М

Правила Госгортехнадзора - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных                  

кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России                                      

от 31.12.99г.№98;

Руководство - руководство по эксплуатации крана КС-45719-5А;

РЭ - руководство по эксплуатации;

ЕО - ежесменное техническое обслуживание;

СО - сезонное техническое обслуживание;

ТО - плановое техническое обслуживание;

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

РТО - регламентированное техническое обслуживание;

РТИ - резинотехнические изделия;

ОНК- ограничитель нагрузки крана;

Шасси - шасси автомобиля МАЗ-5337А2;

Вниманию владельца крана:

Высокая производительность, надежная и безотказная работа крана возможна при условии             знания особенностей устройств и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и обслуживанию.

Прежде чем приступить к эксплуатации крана, внимательно изучите настоящее Руководство по                   эксплуатации. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие положения:

1       Без предварительного осмотра и проверки состояния крана, работа на нем НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

2       Прежде чем начать передвижение крана, необходимо установить рукоятку двухходового крана переключения потока жидкости в положение «наверх», выключить привод насоса и убедиться, что контрольная лампа включения насоса погасла.

3       Помнить, что при страгивании секций стрелы, грузоподъемность автокрана снижается до 15,0 т.

4       Помнить, что максимальная величина телескопируемого груза для стрелы от 9,0 м до 15,0 м – 6,0 т, а свыше 15,0 м – 3,0 т.

5       Помнить, что при работе крана в круговом режиме, грузоподъемность снижается до 15,0 т.

6       Необходимо своевременно заменять зимние марки масел на летние и наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в паспорте.

7       При установке крана на выносные опоры, следует убедиться в отрыве передних и задних колес от грунта (отрыв не менее 50 мм).

8       При проведении сварочных работ отключить аккумуляторные батареи.

9       Во избежание вывода из строя коробки отбора мощности выполните п. 2.4 настоящего Руководства.

10   При подходе крюковой подвески к ограничителю подъема крюка и оголовка стрелы к границам рабочей зоны скорости рабочих операций уменьшить до минимальных.

11   При установке гуська в транспортное положение на боковой плоскости стрелы ограничитель                 грузоподъемности автоматически снижает грузоподъемность основного подъема на всех длинах стрел на 0,23 т.

12   Оптимальная температура рабочей жидкости +35±50С для длительной работы автокрана. Максимальная температура рабочей жидкости + 650С для кратковременной работы автокрана (не более 1 мин. в час).

13   Помнить, что гарантийные обязательства не распространяются на изделия, указанные в приложении №8.

14   Помнить, что в кабине крановщика установлен отопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24».

15   При проезде автокрана по автомобильным дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов должны быть выполнены требования «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

Запрещается:

1       Устанавливать кран на опоры и снимать с опор при оборотах двигателя свыше 800 об/мин.

2       Перевозить:

   - людей в кабине крановщика;

     - грузы в кабине водителя, крановщика и на платформе;

     - дополнительное количество людей в кабине водителя.  

3       Нахождение людей в кабине водителя шасси во время работы крановой установки.

4       Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередач, о чем делается запись в путевом листе. Работа вблизи линии электропередач должна проводиться по наряду-допуску, который выдается крановщику на руки перед началом работ под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и                произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

5       Передвижение автокрана с включенной коробкой отбора мощности и с установленной рукояткой двухходового крана переключения рабочей жидкости в положение «вниз».

6       Работа двигателя в крановом режиме при выкрученном рулевом колесе в крайнее левое или                         правое положение, т.к. это может привести к повреждению гидроусилителя рулевого                      управления.

7       Во избежание блокировки рабочих операций ограничителем грузоподъемности запрещается опускать стрелу длиной более 9,0 м ниже уровня горизонта.

8       Телескопирование стрелы без выставления крана на выносные опоры.

9       Одновременная работа механизмов подъема груза и стрелы при загрузке крана более 50%.

 

Часть 1 Описание и работа

1 Описание и работа крана

1.1 Назначение крана

Кран стреловой автомобильный КС-45719-5А грузоподъёмностью 20 т на шасси грузового                       автомобиля МАЗ-5337А2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях (выполнение рабочих операций с обычными грузами).

Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха 40С и относительной влажности 80% при +20С и хранение при температуре окружающего воздуха не ниже -50С1.

Транспортное передвижение крана между объектами работ предусмотрено по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку не менее 13 тс.

Установка крана возможна на подготовленной площадке с размерами 6,0х6,5 м и уклоном не более 3°. Допустимая скорость ветра для рабочего состояния2 крана не должна превышать 14 м/с на высоте 10 м, для нерабочего состояния3- 40 м/с.

Таблица 1 – Технические данные крана

Наименование показателей

Величина

Грузоподъёмность промежуточная (на канатах), т20,04
Высота подъёма крюка максимальная, м9,8-21,65/29,39
Вылет минимальный, м2,0

Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50 %

грузоподъёмности и вылете 5,0м, и 6-ти кратной запасовке, м

13,06

Номинальная скорость подъёма-опускания груза, м/с (м/мин)

при кратности полиспаста 6

при кратности полиспаста 1

0,116 (7,0)

0,666 (40)

Скорость посадки, м/с (м/мин)0,005 (0,3)

Скорости механизма поворота (частота вращения), рад/с (об/мин):

наименьшая

наибольшая, с грузом, не менее

наибольшая с гуськом и грузом, не более

0,042 (0,4)

0,125 (1,2)

0,078 (0,75)

Время полного изменения вылета, с (мин):

от максимального до минимального

от минимального до максимального

40(0,67)7

40(0,67)7

Скорость механизма телескопирования секций стрелы

(выдвижения – втягивания секций стрелы), м/с (м/мин)

0,25 (15)

Максимальный груз, при котором могут выдвигаться секции стрелы, т, не более:

при длине стрелы от 9,0 до 15,0 м

при длине стрелы от 15,0 до 21,0 м

6,08

3,08

Угол поворота, рад (град)  6,28(360)
Габаритные размеры крана (длина х ширина х высота), м11,06х2,5х3,7
База выносных опор, м5,25
Расстояние между выносными опорами, м:5,8
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более13

Преодолеваемый краном подъём, % ():

своим ходом

на буксире

25 (14)

18 (10)

Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги

с твёрдым покрытием, км/ч:

с основной стрелой

с основной стрелой и гуськом, установленном в транспортное положение

на буксире

5 – 55

5 – 40

5 – 40

Масса крана в транспортном положении, т, не более:    18,2/18,52

Масса основных сборочных частей крана, т, не более:

крановой установки

противовес

стрела

гусёк

12,0

0,2

3,445

0,43

Окончание таблицы 1

Наименование показателейВеличина

Распределение нагрузки по осям в транспортном положении, кН (тс):

передняя ось

задняя тележка

65,66 (6,7)

65,17 (6,65)/65,66 (6,7)9

112,70(11,5)

116,33(11,87)/120,05(12,25)9

__________________________

1После нахождения крана при температуре окружающего воздуха ниже -40С необходимо провести осмотр и проверку работы крана в целом и его узлов.

2Кран вывешен на выносных опорах, стрела не находится на стойке поддержки стрелы.

3Стрела находится на стойке поддержки стрелы.

4Масса крюковой подвески (0,21т) и съёмных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

5Для минимальной и максимальной длин стрел.

6При длине стрелы 9,0м.

7При частоте вращения гидронасоса 1100 об/мин.

8В пределах грузовых характеристик, указанных в таблицах грузовых характеристик

9 В знаменателе значение для крана с гуськом

Примечание: Значение над чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-340

                                     Значение под чертой для кранов на шасси МАЗ-5337А2-346 (усиленное)

Механизмы крана

Привод насосаОт коробки передач через коробку отбора мощности и карданный вал

Механизм поворота

                                                     

Редуктор цилиндрический, двухступенчатый:

передаточное число - 48,67

Тормоз колодочный, нормально-закрытый, автоматический

Механизм подъёма стрелы

Гидроцилиндр:

диаметр поршня - 200 мм; ход поршня - 2115 мм

Грузовая лебёдка

Редуктор цилиндрический двухступенчатый:

передаточное число – 36,65; диаметр барабана – 430мм

Два ленточных тормоза, нормально-закрытых, автоматических

Механизм выдвижения-втягивания

секции стрелы

Гидроцилиндр:

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 6000 мм

Выносные опоры

Выносные с гидроцилиндрами для вывешивания крана:

диаметр поршня - 125 мм; ход поршня - 520 мм в рабочее положение приводятся вручную поворотом балок опор на 900

Опорно-поворотное устройствоОпора поворотная роликовая, с зубьями наружного зацепления
Управление механизмами кранаГидрораспределитель с ручным управлением
Привод управления двигателемПедаль в кабине крановщика
КабинаЗакрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, открывающимся задним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, вентилятором и противосолнечным козырьком
Система создания микроклимата кабиныОтопитель воздушный дизельный «ПЛАНАР-4Д-24», вентилятор

Приборы и устройства безопасности

 Сигнализатор состояния втянутых секций стрелыВыключатель бесконтактный на оголовке основания стрелы
 Ограничитель подъёма крюкаВыключатель бесконтактный на оголовке стрелы
 

Ограничитель сматывания каната

Ограничитель телескопирования груза

свыше 6,0 т / 3,0 т1

Выключатель бесконтактный грузовой лебёдки

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

телескопом

 Ограничитель работы механизма опускания стрелы

Выключатель бесконтактный под рукояткой управления

стрелой

 Ограничитель нагрузки кранаОграничитель нагрузки онк-140-81М
 Указатели угла наклона кранаЖидкостный прибор на опорной раме и в кабине крановщика
 Звуковая сигнализацияЭлектрический звуковой сигнал на платформе поворотной
 Противоугонное устройствоСтояночный тормоз шасси
 Кран затяжки крюкаКлапан гидромеханический под корневой частью основания стрелы

Заправочные ёмкости

 
Гидросистема (в том числе гидробак), л345 (220)
Топливный бак отопителя, л5
Картер механизма поворота, л5
Редуктор грузовой лебёдки, л11
   

__________________________

1 Над чертой для стрел длиной от 9,0 до 15,0 м, под чертой для стрел длиной свыше 15,0 м.

1.2 Устройство и работа крана

1.2.1 Состав и устройство крана

Кран (Рис.9.1) состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических                агрегатов (узлов), которые конструктивно объединены в три основные части:

-   неповоротная часть крана 1;

-   поворотная часть крана 2;

-   рабочее оборудование 3.

В неповоротную часть крана входят: шасси МАЗ-5337А2, опорная рама с выносными опорами,                 поворотная опора, стойка поддержки стрелы, облицовка, привод насоса, пневмооборудование,                       управление выносными опорами, гидробак.

Поворотная часть крана крепится к поворотной опоре. Она состоит из: поворотной рамы, грузовой лебёдки, механизма поворота, кабины, отопителя, приводов управления краном, управления двиг

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет