Буксировочный трос должен находиться в багажнике каждого легкового авто или кроссовера. Если ваш автомобиль заглох, вы сможете безопасно переместить его в гараж или на ближайшее СТО, вытащить из липкого снега или вязкого грунта.

В отличие от подручных материалов, специальные буксировочные тросы изготовлены согласно всем ПДД и требованиям к стропам подобной категории.

Основные характеристики:

  • материал (полиэстер, сталь, текстиль);
  • длина (не менее 2 метров для жесткой сцепки и 4-6 метров для гибкой);
  • максимальная нагрузка (от 5 до 60 тонн);
  • крепления (петли на концах, крюки и скобы).

В зависимости от типа автомобиля и возможных сложностей, которые могут возникнуть при буксировке, можно выбрать один из вариантов.

Какие бывают буксировочные тросы

Все стропы, предназначенные для буксировки, обладают необходимой прочностью. Стальные модели изготовлены из множества сплетенных между собой каболок. Они обладают высокой прочностью, при провисании и трении о грунт подвергаются меньшему разрушению. Из минусов такой модели стоит выделить ее низкую эластичность, поэтому такой трос даже в скрученном виде займет больше места в багажнике, чем модель из синтетики. При обрыве такой стропы создается повышенная опасность. Оборванный конец может повредить автомобиль, травмировать водителя или находящихся рядом людей.

Полипропиленовые модели обеспечивают надежную сцепку, они хорошо пружинят, поэтому гасят рывки, а при ослаблении принимают исходную форму, не провисая. Такой гибкий трос легко хранить свернутым в багажнике.

Помимо параметров ленты важную роль играет тип крепления. Это могут быть обычные петли, которые продеваются в проушину и стопорятся ключом.

Стальные крюки обеспечивают надежное сцепление, они менее уязвимы при частом трении о место фиксации. Для фиксации крюков используются пружинные элементы, которые гасят рывки и не дают креплению оторваться от основания.

Крепления могут комбинироваться:

  • петля-петля;
  • петля-крюк;
  • крюк-крюк.

Для большей сохранности изделия помещаются в специальный чехол, чтобы защитить их от трения об асфальт или грунт.

Обязательным элементом являются сигнальные флажки, они могут быть нанесены светоотражающей краской или прикреплены к ленте. Это важно для хорошей видимости троса с большого расстояния, чтобы предотвратить столкновение с проезжающими авто.

Как выбрать трос

При покупке обращайте внимание на материал изготовления. Если планируется поездка по вязкому грунту, откуда потребуется буксировка рывками, для легковых машин и авто с небольшим объемом багажника стоит выбрать полипропиленовые модели. Для тяжелых кроссоверов и грузовых авто подойдет стальная модель.

Обратите внимание на максимальную нагрузку. Она должна соответствовать массе автомобиля, при этом нужно учитывать нагрузку с запасом на поездки с грузом или пассажирами. Длина изделия должна соответствовать метражу, указанному в ПДД.

Для большего удобства крепления изделие должно быть снабжено всеми необходимыми такелажными элементами.

Главным критерием при покупке является надежность производителя. Только проверенные тросы, которые изготовлены по всем стандартам, смогут гарантировать безопасность вам и всем участникам дорожного движения во время буксировки.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет