Для подъема и перемещения тяжелых грузов человеком активно используется специализированная техника. Одним из основных подъемных, тяговых или несущих элементов в ней выступают стальные тросы. Чтобы защитить стальную основу канатов от коррозии, преждевременного истирания, поверхность проволок покрывается защитным слоем цинка. Оцинкованныетросы способны выдерживать большие нагрузки в напряженном режиме работы, обеспечивая надежность и безопасность транспортировки грузов.

Характеристики тросов

Использование цинкового покрытия значительно повышает долговечность стальных стропов при работе в агрессивной среде. Но это не единственные параметры, на которых надо фокусироваться, выбирая средство для подъема и переноса тяжелых грузов. Преимущество при выборе отдается изделиям, подходящим требованиямбезопасности и оптимально сочетающимся с условиями работы. Ключевыми параметрами выступают:

  • прочность;

  • гибкость;

  • длина.

Длина изделия не влияет на его эксплуатационные качества и подбирается в зависимости от нужд заказчика. Стоимость одного типа стропов с одинаковым диаметром напрямую зависит от длины необходимого отрезка.

Наиважнейшая характеристика при выборестальноготроса – прочность. Параметр показывает, какую нагрузку способен выдержать стальканат до нарушения целостности. При оценке изделия на сочетание с требованиямибезопасности учитывают:

  • разрывную,

  • рабочую прочность.

При определении разрывного прочности измеряется минимальная нагрузка (разрывное усилие), вызывающая разрыв каната. Требования к её величине у стропов разных типов описываются ГОСТами.

Рабочую прочность определяют в зависимости от наибольшего допустимого усилия (нагрузки), которое может воздействовать на изделие в течение длительного времени без нарушения целостности средстваподъема грузов. Выбравтрос, надо учитывать, что его цена и прочность могут зависеть от диаметра.

На прочность оцинкованных стальканатов влияет и толщина защитного слоя. Изделия могут подходить для:

  • среднетяжелых,

  • тяжелых,

  • особо тяжелых условий работы, что указывается в паспорте или сертификате.

Недостаток цинкового покрытия – его разрушение под действием некоторых веществ, о чем нужно помнить, приобретая оцинкованные стропы, а также потеря антикоррозивных характеристик со временем.

Преимуществом для оцинкованных стропов при подъеме габаритных грузов является гибкость. Этот параметрописывает способность каната сохранять собственную структуру и прочность при изгибании. Классификациявключает:

  • жесткие,

  • гибкие изделия.

Жесткие, благодаря особенностям свивки, толщине проволок и использованию металлического сердечника, приобретают большую прочность. Их основной недостаток – неспособность переносить динамические нагрузки, возникающие при подъеме грузов.

Использование тонких проволок и органического сердечника дарит стропам преимущество в виде высокой гибкости, но его ценой становится меньшая сравнительно с жесткими моделями аналогичного диаметра прочность. Также при работе в условиях динамических нагрузок лучше выбрать упругие изделия, способные растягиваться и восстанавливать изначальную длину без изменения структуры.

Также классификацияоцинкованныхтросов производится по способу (одинарная, двойная, тройная), направлению (левая, правая) свивки и характеру касания (точечное, линейное, комбинированное) между проволоками разных рядов. Особенности крутки влияют на жесткость, упругость и прочность изделия в разных условиях работы.

Где применяются?

Преимущества в виде антикоррозивных свойств, умеренной стоимости и долговечности оцинкованныхтросовделают возможным их применение в агрессивных средах. Особенно распространено использование стальныхстропов с цинковым покрытием при работе в условиях повышенной влажности, на открытом воздухе:

  • в судостроении;

  • при создании грозозащитных систем;

  • в строительстве;

  • в насосных установках и т.д.

Какой выбрать?

Цинковое покрытие используется в тросах разных типов, но наиболее частым выбором становятся оцинкованныемодели:

  • ГОСТ 2688-80 – изделие двойной крутки с линейным касанием проволок. Органический сердечник и проволоки разных диаметров придают стальномуканату с притягательной ценой дополнительную гибкость и прочность на излом;

  • ГОСТ 7668-80 – универсальное решение для грузо-подъемных средств. Оцинкованныйтрос двойной свивки с органическим сердечником отличается гибкостью и абразивной износостойкостью, обеспечивающим безопасность его использования;

  • ГОСТ 7669-80 – стальные стропы двойной свивки с металлическим сердечником отличаются повышенной прочностью, невысокой стоимостью. Их недостаток в виде меньшей гибкости компенсируется использованием проволок различного диаметра.

Выбравоцинкованныйтрос, можно получить долговечное изделие, способное выдерживать большие нагрузки в агрессивных условиях работы.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет