Для подъема и перемещения тяжелых грузов человеком активно используется специализированная техника. Одним из основных подъемных, тяговых или несущих элементов в ней выступают стальные тросы. Чтобы защитить стальную основу канатов от коррозии, преждевременного истирания, поверхность проволок покрывается защитным слоем цинка. Оцинкованныетросы способны выдерживать большие нагрузки в напряженном режиме работы, обеспечивая надежность и безопасность транспортировки грузов.
Характеристики тросов
Использование цинкового покрытия значительно повышает долговечность стальных стропов при работе в агрессивной среде. Но это не единственные параметры, на которых надо фокусироваться, выбирая средство для подъема и переноса тяжелых грузов. Преимущество при выборе отдается изделиям, подходящим требованиямбезопасности и оптимально сочетающимся с условиями работы. Ключевыми параметрами выступают:
прочность;
гибкость;
длина.
Длина изделия не влияет на его эксплуатационные качества и подбирается в зависимости от нужд заказчика. Стоимость одного типа стропов с одинаковым диаметром напрямую зависит от длины необходимого отрезка.
Наиважнейшая характеристика при выборестальноготроса – прочность. Параметр показывает, какую нагрузку способен выдержать стальканат до нарушения целостности. При оценке изделия на сочетание с требованиямибезопасности учитывают:
разрывную,
рабочую прочность.
При определении разрывного прочности измеряется минимальная нагрузка (разрывное усилие), вызывающая разрыв каната. Требования к её величине у стропов разных типов описываются ГОСТами.
Рабочую прочность определяют в зависимости от наибольшего допустимого усилия (нагрузки), которое может воздействовать на изделие в течение длительного времени без нарушения целостности средстваподъема грузов. Выбравтрос, надо учитывать, что его цена и прочность могут зависеть от диаметра.
На прочность оцинкованных стальканатов влияет и толщина защитного слоя. Изделия могут подходить для:
среднетяжелых,
тяжелых,
особо тяжелых условий работы, что указывается в паспорте или сертификате.
Недостаток цинкового покрытия – его разрушение под действием некоторых веществ, о чем нужно помнить, приобретая оцинкованные стропы, а также потеря антикоррозивных характеристик со временем.
Преимуществом для оцинкованных стропов при подъеме габаритных грузов является гибкость. Этот параметрописывает способность каната сохранять собственную структуру и прочность при изгибании. Классификациявключает:
жесткие,
гибкие изделия.
Жесткие, благодаря особенностям свивки, толщине проволок и использованию металлического сердечника, приобретают большую прочность. Их основной недостаток – неспособность переносить динамические нагрузки, возникающие при подъеме грузов.
Использование тонких проволок и органического сердечника дарит стропам преимущество в виде высокой гибкости, но его ценой становится меньшая сравнительно с жесткими моделями аналогичного диаметра прочность. Также при работе в условиях динамических нагрузок лучше выбрать упругие изделия, способные растягиваться и восстанавливать изначальную длину без изменения структуры.
Также классификацияоцинкованныхтросов производится по способу (одинарная, двойная, тройная), направлению (левая, правая) свивки и характеру касания (точечное, линейное, комбинированное) между проволоками разных рядов. Особенности крутки влияют на жесткость, упругость и прочность изделия в разных условиях работы.
Где применяются?
Преимущества в виде антикоррозивных свойств, умеренной стоимости и долговечности оцинкованныхтросовделают возможным их применение в агрессивных средах. Особенно распространено использование стальныхстропов с цинковым покрытием при работе в условиях повышенной влажности, на открытом воздухе:
в судостроении;
при создании грозозащитных систем;
в строительстве;
в насосных установках и т.д.
Какой выбрать?
Цинковое покрытие используется в тросах разных типов, но наиболее частым выбором становятся оцинкованныемодели:
ГОСТ 2688-80 – изделие двойной крутки с линейным касанием проволок. Органический сердечник и проволоки разных диаметров придают стальномуканату с притягательной ценой дополнительную гибкость и прочность на излом;
ГОСТ 7668-80 – универсальное решение для грузо-подъемных средств. Оцинкованныйтрос двойной свивки с органическим сердечником отличается гибкостью и абразивной износостойкостью, обеспечивающим безопасность его использования;
ГОСТ 7669-80 – стальные стропы двойной свивки с металлическим сердечником отличаются повышенной прочностью, невысокой стоимостью. Их недостаток в виде меньшей гибкости компенсируется использованием проволок различного диаметра.
Выбравоцинкованныйтрос, можно получить долговечное изделие, способное выдерживать большие нагрузки в агрессивных условиях работы.