В процессе буксировки любого транспортного средства используется специальное приспособление – гибкий буксировочный трос. Он изготавливается в виде каната (4-6 м), по всей длине которого крепятся предупредительные светоотражающие значки яркого цвета.
Виды буксировочных тросов
Буксировочные тросы незаменимы в тех случаях, когда автотранспорт застревает в снегу, липком грунте или просто глохнет по дороге. Для того чтобы вызволить его оттуда, нужно знать, какие буксировочные тросы нужно использовать в разных ситуациях.
Все современные тросы для буксировки транспортных средств различаются по следующим признакам:
- вид материала: металл или синтетика;
- способ кручения: ленточные, крученые или в виде косичек;
- уровень нагрузки.
Независимо от вида используемого материала, при соблюдении условий эксплуатации все буксировочные канаты отличаются высокой прочностью.
При изготовлении стальных буксировочных тросов используется проволока. Ее количество и вариант скручивания регламентируется специальными техническими стандартами. Наибольшей прочностью и надежностью отличаются канаты, скрученные в виде ленты. Разные тросы могут иметь различную тяговую силу, которую нужно учитывать при буксировке.
Главный недостаток стальных тросов – это чрезмерная жесткость и неэластичность, по сравнению с синтетическими канатами. Если при буксировке произойдет обрыв троса, то он может нанести серьезную травму обоим автомобилям и людям, которые задействованы в процессе.
Наиболее безопасными считаются синтетические канаты, при производстве которых используется:
- кевлар,
- поливинилхлорид,
- нейлон.
Кевларовые тросы по своим прочностным характеристикам превосходят даже стальные изделия, поэтому их используют при производстве бронежилетов. Однако из-за высокой стоимости у автомобилистов они применяются гораздо реже.
Для того чтобы увеличить тяговую силу синтетические волокна скручиваются между собой или заплетаются в косичку. В отличие от них, ленточные тросы изготавливаются в виде сплошного тканого полотна. Они наделены следующими преимуществами:
- длительным сроком эксплуатации,
- легкостью,
- компактность,
- удобством и простотой в использовании,
- удобством в хранении,
- безопасностью в работе.
Способы буксировки
В процессе буксировки автомобиля важную роль играет не только вид троса, но и способ фиксации. Обычно буксировка проводится по следующим методикам:
- жесткая сцепка,
- гибкая сцепка,
- полная или частичная установка на эвакуатор.
Жесткая сцепка используется тогда, когда автотранспорт не может завестись на скользкой дороге. В этом случае переместить его можно только с помощью металлического груза, имеющего форму цилиндра. Но этот способ не эффективен при буксировке легковых автомобилей.
Буксировка на гибкой сцепке проводится с помощью каната (4-6 м), оснащенного светоотражающими сигнальными значками. Закреплять его нужно таким образом, чтобы они не провисал и не прикасался к дорожному полотну. На всех этапах буксировки управлять буксируемым автомобилем должен водитель.
В тех случаях, когда нельзя использовать гибкую сцепку, то есть в условиях гололеда, отказа рулевого управления или тормозов, буксируемый автомобиль полностью или частично закрепляется на платформе эвакуатора.