Стальные латунированные или оцинкованные тросы в ПВХ оболочке — это изделия с высокой степенью устойчивости к воздействию ультрафиолета и влаги. Благодаря изоляции из поливинилхлорида он, как и трос ПРШ (шпалера) может использоваться в монтажных работах под открытым небом и в местах повышенной влажности. Трос нашел применение во многих областях производства (судостроение, строительство, газовая промышленность и т. д.). А срок его эксплуатации достигает 25 лет.
Характеристики стального троса в изоляции
Конструкция металлополимерного изделия состоит всего из двух элементов:
- каната из проволоки, скрученной особым способом;
- ПВХ изоляции, нанесенной методом экструзии.
Металл подвержен негативному воздействию влаги, что ограничивает области его эксплуатации. Защитный слой из пластиката предотвращает негативное воздействие на него агрессивных факторов (коррозии, механических повреждений и т. д.). Производство изделия включает 3 этапа.
Этап 1. На металлическую сердцевину, основу троса, наматывают проволоку таким образом, чтобы получилась “прядь”.
Этап 2. Особым способом плетения из нескольких прядей формируют канат.
Этап 3. Полученную заготовку отправляют в экструзионную установку для напыления слоя покрытия.
Такой способ производства позволяет выпускать металлополимерную продукцию со следующими особенностями:
- устойчивостью к воздействию негативных факторов;
- способностью выдерживать большие грузы;
- устойчивостью к температурным перепадам;
- безопасностью для людей и окружающей среды.
Каждый из перечисленных факторов позволяет использовать изделие в производственной и непроизводственной сферах.
Области применения стального троса в ПВХ оболочке
Благодаря своей прочности и устойчивости к большим нагрузкам изолированный стальной трос используется как стяжной или буксировочный ремень, а также в качестве траверс для:
- крепления подвесных конструкций;
- захвата грузов в прицепах или авто;
- рекламных баннеров, дорожных знаков, антенн;
- такелажа, подъемных устройств и т. д.
Канат в оболочке используют и в быту:
- для монтажа теплиц и установки систем капельного полива;
- при возведении временных сооружений (шатров, тентов и пр.);
- для крепления замков и т. д.
Перед началом эксплуатации стальной ремень необходимо аккуратно размотать так, чтоб избежать образования петель. В противном случае может быть повреждена не только оплетка, но и сердцевина металлополимерного каната. А это значит, что стяжное изделие будет испорчено.
Отличительные особенности троса в ПВХ оплетке
Стальной канат может состоять из одной или нескольких прядей, скрученных между собой. При этом их структура представлена двумя типами:
- с комбинированным сечением в случае применения нитей различного диаметра;
- с нормальным сечением, если использовалась проволока одного диаметра.
Так называемый “сердечник” из металла классифицируют в соответствии с особенностями свивки:
- Одинарная свивка
В этом случае используется спиральное плетение из круглой проволоки. Затем из полученных изделий формируют конструкцию повышенной прочности. Одинарный тип плетения характерен для прядей и нашел применение в изделиях для захвата такелажа.
- Двойная свивка
Представляют собой тросы из 6 и более прядей, скрученных между собой. Они бывают однослойными или многослойными и носят название “стренги”. Могут скручиваться в более плотные конструкции и выдерживать большие нагрузки
- Тройной свивки
Основой изделия служат стренги, сплетенные между собой. Они особенно устойчивы к механическим повреждениям. Такие ремни применяются при работе с большими грузами.
Металлические траверсы также отличаются типом касания нитей-проволок и направлением свивки. Они могут быть нераскручивающимися и скручивающимися, хотя ПВХ покрытие полностью защищает основу от раскручивания до момента изнашивания.
Стоимость оцинкованного троса зависит от его длины и диаметра. Корректный выбор изделия обеспечит бесперебойную работу оборудования и безопасность его эксплуатации.