Стяжные ремни с трещоткой или храповым механизмом используют для фиксации грузов. Перед работой нужно провести осмотр оснастки на предмет повреждений. Приспособления нельзя использовать, если обнаружены надрезы на ленте, дефекты швов или металлических элементов конструкции.

Принцип применения изделий

Важно, чтобы закрепляемый оснасткой груз располагался на платформе устойчиво. Для стабилизации его положения применяют дополнительные комплектующие: распорные штанги, специальные маты, планки для блокировки.

Для разных методов крепления груза есть минимальное количество ремней:

  • для «накидного» – 2 шт.;
  • для «якорного» – 4 шт.

Принцип использования следующий:

  1. Поднять вверх рычаг замка.
  2. Заправить ременную ленту в проём на барабане храпового замка, ручным усилием подтянуть на нужную длину, придав ей предварительное натяжение.
  3. С помощью рычага натянуть ленту: провернуть барабан механизма не менее 1,5-3 раз движениями “вперед-назад”.
  4. Опустить ручку до упора, чтобы заблокировать замок конструкции.

Острые края и шероховатые поверхности груза могут повредить ременную ленту. Чтобы избежать этого, используют такие комплектующие, как накладки и защитные уголки.

При эксплуатации изделия нельзя перекручивать или искривлять, а также не следует использовать конструкции с повреждённой лентой, узлами, отсутствующей биркой, следами химического повреждения.

 

Особенности конструкции и технические характеристики

Стяжной ремень с храповиком может иметь цельную конструкцию или состоять из 2 частей:

  • короткой ленты, на одном конце которой находится трещотка (храповый механизм), а на другом – крюк или другой элемент крепления;
  • длинной ленты с крюком.

Крюки фиксируются на захваты в кузове автомобиля, конец длинной ленты вставляется в храповик – зубчатый механизм прерывистого движения, позволяющий оси вращаться только в одном направлении. Его конструкция не позволяет оснастке ослабляться: специальный фиксатор удерживает зубчатую шестерню от вращения в обратную сторону.

Ременные ленты производят из полиэстера, полиамида, полипропилена. Это синтетические материалы, не гниющие, не впитывающие влагу и устойчивые к истиранию. Они отличаются высокой прочностью. Трещотки изготавливают из специальных сплавов, устойчивых к коррозии и сохраняющих форму.

Технические характеристики фиксирующих приспособлений с храповиком:

  1. Максимально допустимая рабочая нагрузка (LC) – сила, не вызывающая деформации изделия при многократном приложении. При креплении натяжным способом удваивается.
  2. Сила предварительного натяжения (STF) – это сила натяжения, которая передаётся от храпового механизма ленте. Она остаётся в натяжном приспособлении после того, как рукоятка отпущена, и должна составлять 10-50% от LC.
  3. Стандартная ручная сила (SHF) – ручное усилие, которое необходимо приложить для предварительного натяжения ленты (обычно составляет 50 daN).
  4. Прочность на разрыв обычно превышает 200 % от LC.
  5. Процент растяжения при максимально допустимой рабочей нагрузке не должен превышать 7%.

Технические характеристики указываются на специальной бирке. Если ременная лента состоит из двух частей, бирка должна быть прикреплена к каждой из них.

Сфера использования стяжных ремней с трещоткой

Фиксирующие приспособления с храповым механизмом используют в микроавтобусах, трейлерах, грузовиках, на железнодорожных платформах, водном транспорте. Они позволяют зафиксировать груз, чтобы он не двигался под действием инерции, таким образом защищая водителя и пассажиров от возможных травм и предотвращая аварийные ситуации. Одна из разновидностей – автовозный ремень (система крепления автомобиля на платформах).

Нельзя использовать стяжное приспособление как буксировочный или подъёмный трос (в сфере перемещения грузов применяют стальные канаты). Крюки изделий с храповиком можно цеплять только за точки крепления, предназначенные для этого.

© ООО «АТКЕС» ИНН 3702661374 КПП 370201001 ОГРН 1113702036084

atkes.ru
Яндекс.Метрика Алиса это умеет