Обзор параметров экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Проходимость моделей JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster
Угол въезда - 74°
Угол при вершине препятствия между колесами - 118°
Угол съезда - 19°
Проходимость моделей JCB 3CX, 3CX Contractor
Угол въезда - 66°
Угол при вершине препятствия между колесами - 120°
Угол съезда - 20°
Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 3CX с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм
Модели JCB 3CX, 3CX Contractor - 7370 кг (Стандартный ковш) и 8070 кг (Челюстной ковш и вилы)
Модели JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster - 7725 кг (Стандартный ковш) и 8425 кг (Челюстной ковш и вилы)
Маневренность
Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления.
Управление мостами экскаватора-погрузчика JCB 3CX - Рулевое
Поворот руля, мм - JCB 3CX, 3CX Contractor , JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster - 2,75
Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м JCB 3CX, 3CX Contractor – 8,1 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,35
Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м - JCB 3CX, 3CX Contractor – 10,4 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 11,15
Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м - JCB 3CX, 3CX Contractor – 6,9 JCB 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 8,0
Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м - JCB 3CX, 3CX Contractor, 3CX Super, 3CX Super Sitemaster – 9,5
Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Конструкция и расположение двигателя JCB 3CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.
Тип топлива - Дизельное
Топливный фильтр - Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива
Воздушный фильтр - Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом
Масляный фильтр и смазка - Полно поточный
Охлаждающая система - Вентилятор под давлением 1 бар.
Двигатель JCB 3CX имеет прямой впрыск топлива, водяной насос с шестеренным приводом и устройство подогрева при холодном пуске двигателя
Технические характеристики двигателя JCB
Наддув - Турбонаддув
Рабочий объем - 4,4 л
Количество цилиндров - 4
Внутренний диаметр цилиндра, мм - 103
Ход поршня, мм - 132
Номинальная частота вращения, об/мин - 2200
Полная мощность, л.с – 85 (JCB 3CX) / 100 (3CX Contractor)
Максимальный крутящий момент, Нм – 320 (JCB 3CX) / 400 (3CX Super)
Максимальный крутящий момент об/мин - 1200 (JCB 3CX) / 1300 (3CX Contractor)
Электрическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX
- Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Модель JCB 3CX оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями.
- Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.
- На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.
- Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
- На модели JCB 3CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.
Система фиксации крутящего момента JCB
- Система фиксации крутящего момента JCB позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива.
- На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.
- Функция Torque Lock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (экскаватор-погрузчик JCB 3CX с коробкой передач Autoshift).
- Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее. Данная функция не действительна на моделях с КПП Synchroshuttle.
Передний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Тип – планетарный редуктор JCB / ведущий поворотный мост
Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) 12500 (Динамическая нагрузка)
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Нагрузка на мосты, кг:
- Статическая нагрузка - 16500 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 25000 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)
- Динамическая нагрузка - 8300 (JCB 3CX 2WD/4WD) / 12500 (JCB 4WD полный привод с пропорциональным крутящим моментом)
Угол колебания - 16°
Коробка передач для экскаватора-погрузчика JCB 3CX
- Коробка передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках.
- Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncroshuttle c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи.
- Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.
Характеристики КПП JCB
Тип КПП JCB - Syncroshuttle, Powershift, Auto Powershift
Гидратрансформатор - 305 мм (12") – все модели
Предаточное число - 2.54:1 (все модели)
Передачи вперед/назад - 4/4 (Syncroshuttle, Powershift ) / 6/4 (Auto Powershift)
Переключение передач - Ручное (Syncroshuttle) / сервопривод (Powershift, Auto Powershift)
Переключение реверса – с помощью сервопривода (все модели)
Кабина экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Кабина защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231).
Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ - самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
Доступ в кабину JCB 3CX осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично.
В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений.
На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.
Дополнительный контроль JCB 3CX
- Advanced EasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX.
- Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт.
- Кроме того, Andanced EasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.
Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 3CX
- Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 3CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.
- Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
- Все экскаваторы-погрузчики JCB 3CX оснащены тормозами с сервоприводом. Отдельные тормозные контуры каждого борта машины с тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнить разворот на месте, повышая маневренность машины.
- Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение.
- Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 кв.см.
- Коробка передач JCB 3CX Syncroshuttle. Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач.
- Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
- Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 кв.см.
- Коробка передач КПП JCB 3CX Powershift. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины.
- При выключении стояночного тормоза трансмиссии JCB 3CX автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок. 5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см , общая площадь трения 476,5 кв.см.
Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 3CX
- Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оснащен гидравлической системой «Открытый центр», обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода.
- Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.
- В гидравлической системе JCB 3CX «Открытый центр» применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.
- Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.
- При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.
- При перебазировании экскаватора-погрузчика JCB 3CX с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.
- Простота управления обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.
- Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.
- Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.
Характеристика гидросистемы экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Производительность насосов при 2200 об/мин
Шестеренные насосы литров/минуту (JCB 3CX / 3CX Super / 3CX Contractor)
Главный насос - 73 / 79 / 81
Дополнительный насос - 51 / 64 / 73
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины.
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.
Система компенсации SRS предназначена для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами при перемещении экскаватора-погрузчика JCB 3CX/JCB 3CX Super по пересеченной местности с наполненным погрузочным ковшом.
Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности.
Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика JCB 3CX. Система приводится в действие оператором вручную с помощью переключателя на приборной панели.