Обзор автокрана КС-5473 Днепр
Автомобильный кран КС-5473 Днепр грузоподъемностью 25 тонн - гидравлический с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.
Кран оборудован гидравлическими опорами, но может работать и без них с грузоподъемностью 8 т. Автокран оснащен 25 и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.
Автокран КС-5473 Днепр имеет трехсекционную телескопическую стрелу, изменяющую свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце третьей секции можно устанавливать неуправляемый гусек.
На автокране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета предусматривается дополнительно лебедка.
На поворотной платформе смонтированы лебедки, механизм поворота, кабина управления и противовес. Крановыми механизмами управляют из кабины платформы, а передвижением - из кабины шасси.
Ходовое устройство базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидромоторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.
Характеристики автокрана КС-5473 Днепр
Грузоподъемность, т
- при наименьшем вылете крюка - 25
- при наибольшем вылете крюка - 7
- при движении с грузом - 8
Длина стрелы, м:
- при втянутом телескопе - 10
- выдвинутом - 22,6
Вылет крюка, м
- наименьший - 3,2
- наибольший - 8
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин - 0,33...19,3
Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, т - 27,8
Набольшая грузоподъемность, т:
- на выносных опорах - 25
- без выносных опор - 5
Наименьший вылет, м - 3,2
Наибольшая высота подъема крюка, м:
- на основной стреле - 10
- на выдвинутой стреле - 22,6
- с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) - 36
Число секций стрелы, м - 8
Длина удлинителя стрелы КС-5473, м - 8
Длина гуська, м - 7
Наибольшая скорость подъема(опускания) груза, м/мин - 11,6/36
Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту - 1,0
Время полного выдвижения стрелы, с - 70
Время изменения вылета крюка, с - 48
Преодолеваемый уклон пути, град - 15
Наибольшая скорость передвижения, км/ч:
- транспортная - 60
- рабочая - 2,5
Размеры опорного контура выносных опор, м - 4,8x5,2
Наименьший радиус поворота, м - 11,5
Мощность двигателя, кВт - 149
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
- длина - 12,0
- ширина - 2,5
- высота - 3,6
Масса автокрана с основной стрелой, т - 28
Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр
Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее
Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.
Перевод выполнить в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
- втянуть все секции и установить стрелу автокрана КС-5473 в горизонтальное положение;
- уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
- демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
- выбить из клиновой обоймы клин;
- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
- распасовать грузовой канат и демонтировать крюковую подвеску;
- вынуть шесть пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
- расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;
- снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
- обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська снять гусек с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
- совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;
- проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);
- завести грузовой канат в блок основания гуська (уже находящийся в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
- подключить через штепсельные разъемы электрический кабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;
- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- выполнить обтяжку каната рабочим грузом;
Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр
Изменение угла наклона гуська КС-5473 в положение 30° выполнять в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков гуська;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- опустить гусек механизмом подъема крана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы автокрана КС-5473 с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
После выполнения вышеописанных операций автокран Днепр готов к работе с гуськом, установленным в положение 30°.
Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° выполнять в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- демонтировать с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке автокрана КС-5473;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.
Перевод гуська крана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное
Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;
- извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;
- добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;
- установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
- удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
- установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;
- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
- вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
- разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;
- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;
- произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.